Замерз аккумулятор как завести машину?

Zheka147 › Блог › Что делать если в аккумуляторе замерз электролит

Ситуация, когда электролит замерзает в аккумуляторе не нова в зимний период это вполне распространённое явление.

В этой статье мы рассмотрим почему так происходит, как реанимировать АКБ и в последующем не доводить последнее до такого состояния.

Первые признаки проблемы;
Причины образования льда;
Разморозка;
Особенности зарядки;
Полезные советы;
Подводим итоги.

Первые признаки нашей проблемы

С наступлением зимнего периода хлопот у автовладельцев значительно увеличивается. Помимо сложной дорожной ситуации добавляется надобность в более частом мониторинге состояния систем и комплектующих авто.

Особой внимание нужно уделять аккумуляторной батарее, ведь зимой нагрузка на нее возрастает.

Помимо этого, сильные морозы могут привести к еще одному неприятному фактору – замерзанию электролита внутри АКБ.

Первым признаком такой неприятности является отсутствие питания в бортовой сети автомобиля. То есть водитель поворачивает ключ зажигания, а машина вообще на это не реагирует.

Конечно, причиной этому может быть плохой контракт на клеммах вследствие сильного их окисления.

Но если с клеммами все в порядке, следует более внимательно осмотреть саму батарею – вздувшиеся бока корпуса АКБ являются точным сигналом того, что внутри ее образовался лед.

Такой признак проявляется потому, что входящая в состав электролита вода при замерзании расширяется и давит на стенки.

Случаются и такие ситуации.

Причины образования льда

Причина образования льда в батарее кроется в плотности электролита. Чем плотность ниже – тем выше температурный порог замерзания.

Снижение плотности сопровождается увеличением процентного содержания воды в растворе, а именно она и замерзает.

При нормальной плотности электролита, которая должно составлять 1,27 г/см куб., образование льда начнется только при температуре ниже -65 град.

Падение плотности до уровня 1,20 г/см куб. приводит к тому, что лед уже будет появляться при -27 град., а снижение ниже 1,10 г/см куб., обеспечит кристаллизацию воды внутри АКБ уже при минус 7 град.

Нормативные показатели плотности электролита указаны в таблице ниже.

Поэтому важно перед зимним сезоном провести обслуживание батареи, заключающееся в проверке плотности и полной подзарядке.

Разряд батареи тоже может привести к кристаллизации воды при низких температурах.

Зимой нагрузка на бортовую сеть значительно выше – включенный свет, обогрев салона и сидений и т. д.

Увеличение расхода энергии аккумулятора происходит также из-за затрудненного пуска холодного мотора.

Чтобы восстановить полностью заряд аккумулятора, требуется значительно большее время работы генератора.

Короткие поездки зимой приводят к тому, что батарея восстановить полностью заряд не успевает. А снижение заряда приводит к падению плотности, и как следствие – повышение температурного порога кристаллизации воды.

Данная проблема с аккумулятором, конечно, неприятна, но это еще не значит, что придется ее менять на новую.

Всегда существует возможность восстановления работоспособности АКБ, однако это зависит от степени промерзания, и к каким последствиям лед привел.

Если на батареи заметны значительные трещины, тянущиеся вдоль всего корпуса, то аккумулятор «спасти» уже не удастся. Но если таковых при первичном осмотре не обнаружено – существует возможность «реанимировать» АКБ.

Первое что нужно сделать – это ее разморозить. Делать это нужно при комнатной температуре. Использовать обогревательные приспособления для ускорения процесса категорически запрещено.

Повышенная температура может привести к деформации корпуса. Для успешной разморозки желательно, чтобы перепад температуры был по возможности минимальным.

Хорошо, если это будет делаться в отапливаемом гараже, где температура не сильно высокая. Процесс разморозки из-за этого может несколько затянуться, но он будет самым правильным и безопасным.

При этом, ставя аккумуляторную батарею на отогрев, желательно ее поместить в какую-то емкость.

Вполне возможно, что в корпусе образовались небольшие трещинки, и после разморозки через них будет вытекать электролит.

Также не следует сильно спешить – лучше затратить больше времени на данный процесс, чем «убить» аккумулятор коротким замыканием пластин, которое обеспечат остатки льда внутри.

Разморозив батарею следует еще раз тщательно ее осмотреть.

Восстановить работоспособность АКБ с треснувшим корпусом значительно сложнее.

Если имеются небольшие трещины, можно попытаться их запаять, предварительно слив жидкость и просушив корпус. При правильном подходе удается устранить течь, но далеко не всегда.

Также нужно осмотреть внутренности аккумулятора. Лед вполне может разрушить внутренние перегородки банок. Если такие повреждения замечены, АКБ восстановить не получится.

Если тщательный осмотр показал полную целостность аккумулятора, то можно приступать к следующему этапу – зарядке.
Особенности зарядки

Некоторые советуют производить зарядку автоматическим зарядным устройством, который сам отрегулирует силу тока, подаваемую на аккумулятор.

Однако это не так. Размороженную батарею следует заряжать токами малой силы. Если при обычной зарядке рекомендуется давать силу тока, равную 10% от ее емкости, то аккумулятор, в котором побывал лед, рекомендуется заряжать еще меньшим током, примерно 5% от емкости.

То есть, АКБ, емкость которой составляет 60 Ач, нужно заряжать током силой 3 А. При этом длительность зарядки будет составлять 12-14 часов.

Так что, проводя процесс восстановления заряда лучше пользоваться устройством, которое позволяет регулировать ток.

После завершения подзарядки нужно будет оценить состояние электролита.

Если после всех работ электролит остался чистым и прозрачным, значит АКБ при образовании в ней льда «не пострадала» и можно дальше проводить проверку.

Но если электролит помутнел и в нем видны сторонние частицы – кристаллизация воды привела к разрушению свинцовых пластин, они попросту осыпались.

Такую батарею дальше эксплуатировать уже не получиться, осыпавшийся материал приводит к короткому замыканию и полному выходу ее из строя.

Убедившись, что электролит чистый, следует проверить его плотность. Если данный параметр не соответствует необходимому, придется довести его до нормы, после чего снова произвести процесс подзарядки.

Последним этапом проверки является тестирование батареи нагрузочной вилкой.

Если при замере вилка показала напряжение на клеммах ниже 10 В, это сигнал к тому, что произошло осыпание пластин.

Некоторые нюансы и советы

Если АКБ – необслуживаемая, то оценить состояние электролита не удастся, поскольку отсутствуют заливные отверстия.

Восстановление работоспособности у такого аккумулятора проводится путем разморозки, подзарядки и тестирования вилкой.

Это описан процесс восстановления аккумуляторной батареи, если произошло образование льда во всех банках. Но иногда бывает и так, что лед появился только в одной банке, а в остальных – нет.

Такая неприятность указывает на то, что в банке со льдом произошло падение плотности. Зачастую это является следствием короткого замыкания между пластинами.

Приводит это к тому, что батарея к дальнейшей эксплуатации становится непригодной.

Чтобы такой неприятности не произошло, перед зимним периодом следует произвести обслуживание данного элемента.

Обязательно нужно проводить обслуживание и только приобретенной батареи.

Дело в том, что во время хранения аккумулятора происходит процесс саморазряда, сопровождающийся падением плотности.

Так что даже новый элемент нуждается в подзарядке, иначе при сильных морозах не исключено появление льда внутри.
Подводим итоги

Как итог можно отметить, далеко не всегда кристаллизация воды приводит к надобности в замене АКБ.

При определенных факторах восстановить ее вполне возможно, но только если правильно подойти к решению этой проблемы.

И старайтесь всегда готовить автомобиль к зиме, важность данных мероприятий, мы думаем, вы уже оценили. Удачи.

Что делать, если замерз аккумулятор

Далеко не вся техника предназначена к работе зимой. Низкие температуры плохо влияют на нее, сковывают и мешают нормально функционировать. Из-за подобных проблем многие механизмы плохо работают на морозе. Что касается автомобилистов, они с такой проблемой хорошо знакомы из-за аккумуляторов.

Замерзший аккумулятор – распространенная проблема, с которой сталкивались многие автомобилисты. Хотя новый аккумулятор способен выдержать крайне низкие температуры, нередко старые и потасканные батареи замерзают, лишая своих владельцев средства передвижения. В замерзшем устройстве не происходят химические реакции , в результате чего автомобиль лишается источника питания. Но какой же выход из этой ситуации?

Почему замерзает аккумулятор

Новый аккумулятор, который использовался лишь пару дней, не замерзнет даже при сильных морозах. Электролит, содержащийся в нем, имеет номинальную плотность в 1290 килограмм на метр кубический . Поэтому для его замерзания необходимо пересечь границу в -45°C. Учитывая изоляцию автомобиля, тепло от других элементов и защиту в виде гаража, заморозить такой аккумулятор можно лишь в сибирских морозах

Но почему аккумулятор нередко замерзает при куда большей температуре? Для этого необходимо определить принцип его действия. В нормальном состоянии электролит практически игнорирует морозы, поэтому новые батареи не могут замерзнуть. Но при длительной эксплуатации устройства такое происходит все чаще.

Причина этого в том, что разрядке аккумулятора сопутствуют некоторые химические реакции. В этот период образуется сульфат аммония, углекислый газ и вода. Именно вода подвержена замерзанию, ведь способна отвердеть при температуре едва ниже нуля. Проблема в том, что при низкой температуре электролита необходимо больше энергии для проведения реакции. В результате длительная эксплуатация автомобиля на морозе приводит к постепенному снижению заряда. А чем меньше заряд в аккумуляторе, тем выше порог температуры для замораживания.

Читайте также  Гелевый аккумулятор разрядился в ноль что делать?

Так что, если электролит замерз, то это свидетельствует о высоком содержании воды в нем. У него была недостаточная плотность вследствие общего разряда. Изредка бывают исключения, но такие случаи наиболее распространены при проверке замерзшего аккумулятора.

Чего не стоит делать при замерзшем аккумуляторе

Если вы обнаружили, что электролит в аккумуляторе замерз, а само устройство не подает признаки жизни, то не стоит игнорировать это. Сама по себе жидкость не растает, а попытки разморозить ее могут привести к полной поломке батареи. Поэтому важно не совершать распространенных ошибок, способных усугубить ситуацию, среди них:

  • заряжать аккумулятор;
  • размораживать приборами;
  • пытаться «выковырять» электролит;
  • добавлять электролит.

Первым делом запрещено пытаться зарядить аккумулятор. Так как завести машину в таком случае невозможно, многие снимают батарею и несут ее в дом на подзарядку. По их мнению, аккумулятор легко разморозится, если дозарядить его. Однако это распространенная ошибка, которая может привести к замыканию. После этого аккумулятор уже не спасти.

Далее идет разморозка приборами. Различные ручные обогреватели, фены и тепловые пушки нельзя применять на замерзший электролит, ведь это может повредить корпус устройства. Резкое изменение температуры приведет к возникновению трещин в металле и пластике, что способствует протеканию. Устранить их крайне трудно, поэтому разморозка должна быть постепенной.

Физически извлечь замерзший электролит тоже нельзя . Повредить корпус при таких процедурах легко, да и всю жидкость до размораживания извлечь не выйдет. Поэтому такое решение не поможет запустить устройство.

Добавление электролита также не рекомендуется до полного оттаивания. Хотя вреда от этого нет, такая процедура попросту бессмысленна.

Эти методы пусты и вредны при замерзшем аккумуляторе. Однако существует ряд мер, позволяющих восстановить его работоспособность после полного оледенения. Если руководствоваться ими, то вскоре устройство снова будет работать.

Как быстро отогреть

Процедура отогрева АКБ довольно проста, необходимо лишь соблюдать некоторые правила. Для начала стоит заметить, что попытки зарядить замороженный аккумулятор бессмысленны. Необходимо хоть частично разморозить электролит, иначе он не будет вступать в реакцию. А сделать это можно следующим методом.

Первым делом необходимо осмотреть устройство на наличие трещин или разломов. Лед внутри вздувает и разрывает тонкие стенки корпуса, что приводит его в негодность. Если таковых следов нет, то нужно снять аккумулятор и перенести в теплое помещение.

Последующие действия проводятся в следующем порядке:

  1. Проверка на наличие потеков.
  2. Отогрев.
  3. Проверка электролита.
  4. Зарядка.
  5. Проверка аккумулятора.

Первый этап заключается в еще одной проверке на потеки. Корпус в любом случае получил серьезные повреждения, поэтому микротрещины там будут. Необходимо определить их опасность и риск протекания жидкости. Если таковые имеются, можно устранить их посредством пайки.

Далее проводится отогрев аккумулятора. В процессе нужно очищать его от конденсата, накапливаемого на стенках. Сам процесс отогрева проводится без вмешательства человека при комнатной температуре. Это занимает время, но зачастую достаточно 2-3 часа для полного оттаивания аккумулятора среднего размера.

Далее проводится процедура проверки электролита. Замеряется его плотность, уровень заряда и чистота. Если его цвет не соответствует первоначальному, а на дне лежит осадок, то необходимо заменить его. С таким электролитом ездить нельзя, это существенно снижает возможности аккумулятора.

После размораживания электролита аккумулятор будет иметь низкий заряд. Именно это и привело к его замерзанию. Необходимо зарядить его посредством специального зарядного устройства. Ток определяется как десятая часть от номинальной емкости аккумулятора. Процесс зарядки длительный, но без него имеется высокий шанс, что электролит снова замерзнет на морозе.

После окончания всех процедур необходимо снова проверить жидкость в банках и напряжение. Если все в норме, то устройство возвращается в автомобиль, проблем с ним в ближайшее время не будет. Если же жидкость мутная или же напряжение не достигает необходимого уровня, то возникает вопрос о замене аккумулятора на новый.

Как предотвратить замерзание

Существует несколько правил, которые позволят предотвратить оледенение этого элемента. Если выполнять их, то даже в холодных регионах автомобилист не столкнется с такой проблемой. И основным правилом является сохранение заряда АКБ.

Чем ниже заряд, тем выше риск замерзания электролита. Это стоит помнить при вождении автомобиля. Поэтому надо постоянно контролировать этот показатель, не допуская его падения. Стоит учитывать, что зимой в автомобиле повышен расход электроэнергии из-за печки, фар и других приборов. Поэтому одним лишь генератором уровень не сохранить. Нужно регулярно подзаряжать устройство дома, снимая его с автомобиля на ночь.

Еще одно решение для холодных регионов – добавление серной кислоты в электролит для повышения его плотности. Такое решение позволит изменить порог замерзания. Но не стоит злоупотреблять этим методом, что снизит ресурс устройства.

Эти методы позволят сохранить аккумулятор в нормальном состоянии и предотвратить его заморозку. Если же это не помогло, стоит задуматься о его замене, ведь такое происходить не должно. В остальных случаях рекомендуется отогревать устройство по ранее указанному методу.

Для лучшего ознакомления с нюансами этого процесса и рекомендациями по предотвращению заморозки, стоит посмотреть это видео. Здесь озвучены причины замерзания аккумулятора, а также методы решения такой проблемы:

Как быстро «оживить» автомобильный аккумулятор в морозы?

Для быстрой реанимации замерзшего аккумулятора есть лайфхак от жителей Кемерова: города, где температура порой опускается ниже 40 градусов. Этот способ позволяет быстро «привести батарею в чувство».

Поутру в мороз можно не узнать свой автомобиль. Окна покрылись инеем, щетки прилипли к стеклам, а колеса вросли в снежный сугроб. Но самое неприятное, что на холоде после простоя аккумулятор замерз и утратил способность запитывать электронику машины. Стартер ему не провернуть, и автомобиль не заводится. Как быть в этой ситуации? Многие начинают искать соседей с машиной, чтобы быстро перебросить провода и «прикурить» двигатель от другого источника электропитания. Способ проверенный, но он сейчас противопоказан современным автомобилям со сложной электроникой. Неумелое «прикуривание» вызывает сбои в электроцепи, перегорают предохранители и в крайних случаях выходят из строя платы блока управления двигателем. Простая попытка «прикурить» замерзшую машину на паркинге чревата дорогостоящим ремонтом. Что же делать? Для этого нужно понять. почему батарея теряет заряд при замерзании.

Ледяной короб

Эффективность аккумулятора зависит от сопротивления электролита, который чувствителен к температуре. При падении температуры на 1 градус ниже порога в -18 градусов вязкость увеличивается на 16%, а удельное сопротивление — на 15%. При серьезных минусовых температурах емкость аккумулятора падает на 4% с каждым градусом.

При температуре от -30 до -40 снижается скорость диффузии ионов электролита, а проводимость активного слоя падает в 8 раз. Удельное сопротивление возрастает в 2,7 раза. Соответственно, снижается отдаваемый батареей ток, она уже с трудом справляется с проворачиванием стартера и коленвала двигателя в застывшем масле. Более того, после падения температуры ниже 40 градусов возможно затвердевание электролита и его кристаллизация.

В обычных батареях соотношение кислоты с водой примерно 35% на 65%. Если повысить пропорцию кислоты, то аккумулятор будет лучше сопротивляться морозам. Порог замерзания приблизится к -50 -60 °C . Такой вариант наполнения применяется для арктических моделей, однако для подавляющего большинства аккумуляторов температура застывания остается на уровне -40 градусов. Перед кристаллизацией происходят необратимые изменения в структуре электролита. Кислота выпадает в виде соли на металлических контактах, концентрация воды повышается, и заряд падает до нуля. Такая батарея может даже покрываться инеем и полностью превращаться в ледяной короб.

Тазик с водой

Многие водители, обнаружив покрытый инеем аккумулятор под капотом, забирают его домой на разморозку. После обогрева он еще может выдать кое-какой ток, чего хватит на несколько срочных поездок в течение дня. Но, скорее всего, после них в батарее придется менять электролит. Если замерзания воды не произошло, то батарея отогревается почти без проблем.

Существует несколько способов быстрой разморозки. Можно поставить аккумулятор у домашнего радиатора отопления на несколько часов или под направленный поток инфракрасного излучения электроотопителя. Аккумулятор должен находиться не ближе 1 метра от источника тепла, тогда его прогревание будет равномерным.

Но если времени нет и ехать на машине надо срочно, то можно применить более радикальный способ. Есть смысл отогревать батарею в тазике с водой.

Для начала в таз заливается холодная вода. Вода из-под крана имеет температуру примерно 7-9 градусов и однозначно будет согревать батарею, только что принесенную с мороза. Нельзя наливать воды слишком много, так как есть риск попадания ее внутрь короба и загрязнения электролита. Достаточно, если вода скроет три четверти батареи. После того как с верхней поверхности исчезнет иней, можно менять воду.

Читайте также  В аккумуляторе нет жидкости что делать?

Вторая ванна должна быть теплее: около 20-25 градусов. Электролит должен полностью растаять и прийти в рабочее состояние. Третья смена воды должна быть около 40 градусов тепла. После получасовых водных процедур можно вытащить батарею из таза, обтереть тряпкой и просушить у домашнего радиатора отопления, чтобы исключить примерзание мокрой батареи к ее штатной площадке в автомобиле.

Помимо тазика с водой, есть еще несколько способов оживления батареи. В первую очередь это оттаивание с помощью фена. Технология подкупает своей простотой. Накрываем батарею одеялом и направляем теплую струю воздуха на ее стенки. Причем нельзя долго останавливать поток тепла на одном месте из-за риска повреждения пластмассы.

В итоге под одеялом формируется теплая микросреда, которая и способствует нагреванию электролита. Правда, время его оттаивания значительно увеличивается по сравнению с водным способом. У фена есть главное преимущество. Его можно принести в гараж и отогревать батарею даже на штатном месте. Главное, чтобы поблизости находилась розетка с электропитанием.

Пять способов оживить мертвый аккумулятор в мороз

В сильные морозы аккумулятор разряжается гораздо быстрее, чем при плюсовых температурах и небольшом минусе, что связано с увеличением вязкости электролита.

Как следствие, снижается отдаваемый батареей ток, и АКБ может не справиться с тем, чтобы провернуть стартер и коленвал двигателя. А когда указатель термометра приближается к отметке -40 градусов, электролит может и вовсе затвердеть или кристаллизоваться.

Соответственно, в качестве «антикризисной» меры для обслуживаемых АКБ можно рекомендовать повышение соотношения кислоты с водой, которое в стандарте составляет примерно 35% к 65%.

Увеличив пропорцию кислоты, мы снизим порог замерзания электролита до -50 и -60 °C. Однако такое решение будет актуальным в основном для северных регионов страны. Фактически такой долив кислоты — временная мера. Дело в том, что «обезвоживание» провоцирует разъедание пластин. Поэтому после потепления измерьте плотность состава ареометром (денсиметром) и верните пропорцию вода-кислота к норме.

При резком, а тем более экстремальном похолодании, особенно если АКБ старая, имеет смысл провести процедуры ее отогрева даже прежде, чем вы попытаетесь запустить мотор.

В Сети популярен следующий совет — перед включением зажигания включить ненадолго дальний свет, магнитолу и другие потребители энергии. Однако такой способ может «взбодрить» разве что новенький аккумулятор, который с большой степенью вероятности запустит мотор без всяких допингов. Старую же АКБ такая метода может просто-напросто «умертвить».

Поэтому обеспечить гарантированный запуск могут следующие два способа. Первый — использовать «автозапуск» ночью (за отсутствием такой опции — встаем ночью и прогреваем двигатель).

Второй — снимаем АКБ и уносим ее на ночь домой для того, чтобы поутру теплый «аккум» выдал максимальный ток. Если вы не сделали ни того, ни другого, придется отогревать уже замерзшую батарею. Для этого снимаем ее, относим домой или в гараж и ставим в тазик с теплой водой. Как вариант — размещаем АКБ у батареи или укутываем покрывалом и греем феном, периодически меняя направления потока. Примерно час таких манипуляций, электролит отогреется, и АКБ сможет выдать ток, необходимый для пуска мотора.

«Прикуривания» от аккумулятора другого автомобиля — известный способ оживить подсевшую батарею. Однако минус такого способа состоит в том, что он опасен для современных автомобилей с чувствительной электроникой. Если вы все же решились на «прикуривание», придерживайтесь следующих правил.

«Донором» должна быть машины с такой же емкостью батареи или больше. Мотор, зажигание и все электроприборы «донора» должны быть выключены. Зажигание и электроприборы реципиента должны быть выключены.

Алгоритм «прикуривания» должен быть следующим — сначала «плюсовой» провод донорской батареи подаем к «плюсовой» клемме АКБ неисправного автомобиля. Минусовой провод соответственно сажаем на кузов или неокрашенные части двигателя прикуриваемого авто¬мобиля. Применять только исправные провода с сечением не менее 16 мм, выдерживающие пусковой ток не менее 150 А.

В последнее время стали популярны так называемые «бустеры» или «джамп стартеры» — портативные пусковые аккумуляторы, которые, как обещают их производители, обеспечат надежный старт двигателя даже при полностью севшей батарее.

Самые компактные бустеры напоминают обычный пауэрбанк большой емкости и слоты для подсоединения зажимов-«крокодилов» с проводами.

Алгоритм использования чрезвычайно прост — цепляем зажимы к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность и пытаемся завести мотор. При этом не превышайте длительность прокрутки стартера (не более 10 секунд) и рассчитывайте на не более, чем 5 попыток.

Помните о том, что бюджетные модели бустеров могут запускать двигатель, если аккумулятор еще «живой» (при повороте ключа загорается «приборка»). Более дорогие модели могут реанимировать даже «мертвые» АКБ, но количество попыток придется ограничить двумя-тремя. Наконец, если у вас есть запасная аккумуляторная батарея, то в качестве бустера можно использовать ее. Также можно попросту поменять аккумулятор на работоспособный.

Такой экстренный метод лучше использовать только в машинах с механическими коробками передач и роботизированными коробками с одним сцеплением. Ведь смазка АКПП происходит лишь когда двигатель уже работает, а при старте на сухую конструктив «автоматов» будет страдать.

Необходимо также ровное, не занесенное снегом место, лучше всего — с небольшим уклоном вниз. Еще одно условие — аккумулятор должен иметь остатки заряда для питания бортовой электроники и бензонасоса.

Теперь действуем по следующему алгоритму. Включаем зажигание, переходим на нейтральную передачу и даем команду «бурлакам». Когда автомобиль тронется и слегка разгонится, следует быстро выжать сцепление и перейти на вторую передачу. Затем отпускаем педаль сцепления, после чего мотор должен завестись. Если же в вашем распоряжении имеется буксир, задача облегчается. Цепляем машину за трос к другому автомобилю, включаем зажигание, выжимаем и удерживаем сцепление и включаем третью передачу. Когда вас разогнали до 20-30 км/ч, плавно отпускаем сцепление и следим за моментом запуска мотора.

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Что делать, если замерз аккумулятор автомобиля

Даже в средней полосе России зимой нередки морозные ночи. Что делать, когда в аккумуляторе замерзает зимой электролит? Не всегда прибор безнадежно испорчен. В начале, когда жидкость замерзла не полностью, еще можно спасти аккумулятор от деформации, вызванной увеличением объема льда. Причины замерзания электролита, предупреждение проблемы и способы реанимации батареи должен знать каждый автолюбитель.

Замерз электролит в аккумуляторе, что делать?

Самое неприятное, что может ждать владельца авто зимним утром, не открывается дверь в салон, не заводится машина. Оказывается, замерз электролит в аккумуляторе, он сел. Такое случается при низком заряде АКБ. Если с вечера автомобиль оставлен с малым зарядом аккумулятора, который за ночь еще сядет – жди беды.

Признаками того, что аккумулятор замерз, служат выпуклые стенки корпуса, покрытые инеем. Что делать, если в стужу замерз аккумулятор в машине?Чтобы добиться полного промораживания банок нужно постараться:

  • оставить разряженный старенький аккумулятор на морозе на сутки и больше;
  • создать большую утечку тока в цепи, которая станет причиной, когда даже новый аккумулятор замерзнет, посадив заряд на ноль;
  • обеспечить длительный простой машины с аккумулятором на морозе.

АКБ предназначены для работы при температуре от +60 до – 40 градусов, но при этом должны соблюдаться условия, от которых зависит работоспособность батареи. Что делать, если случилась авария, замерз аккумулятор? Самой грубой ошибкой считается подключение прибора к заряднику тотчас. Возможно, произошла внутренняя деформация пластин и сепаратора, появились трещины в корпусе. Все зависит, до какой степени промерз электролита в авто аккумуляторе.

  • извлечь аккумулятор из автомобиля;
  • произвести наружный осмотр на наличие трещин, подтеков;
  • поместить аккумулятор в эмалированную посуду и оставить, пока лед растает, бока «сдуются», иней на корпусе сойдет;
  • при отсутствии явных признаков деформации замерзшего аккумулятора, его можно заряжать по особому графику.

Прежде нужно удостовериться с помощью лакмусовой бумажки, что влага на корпусе безвредна. Не покраснела ли индикаторная полоска? Микротрещины могут быть незаметными глазу, но электролит их найдет. Если аккумулятор с крышками, возьмите пробу электролита на прозрачность.

Если по каким либо причинам замерзший аккумулятор необходимо быстро реанимировать, как его зарядить? Для того чтобы ускорить таяние можно включить тепловую пушку, но нельзя замерзший аккумулятор сразу помещать в горячую воду. Можно поместить корпус в прохладную среду и поднимать температуру, постепенно подливая воду. Делать это нужно в эмалированной посуде и защитной одежде.

Читайте также  Если замкнул аккумулятор что делать?

Предлагаем посмотреть видео, где специалист объясняет, что делать, если замерз аккумулятор.

Может ли замерзнуть электролит в аккумуляторе

Чистая вода замерзает при 0 0 С. В растворах солей и кислот температура замерзания зависит от концентрации и вида вещества. В аккумуляторах в качестве электролита используется раствор серной кислоты. От его концентрации зависит накопление энергии в элементах, и при какой температуре происходит замерзание жидкости.

Для того чтобы вода в аккумуляторе замерзла до состояния монолитного куска льда необходимо его полностью разрядить, охладить до температуры окружающей среды. Расширяющийся лед порвет корпус, банки вздуются, пластины изогнутся. Можно ли ставить на зарядку глубоко замерзший аккумулятор? Нет. Деформированный прибор годится только на утилизацию.

Почему замерзает аккумулятор зимой

В любом аккумуляторе идет непрерывная окислительно-восстановительная реакция. Когда прибор разряжается, на его пластинах оседает нерастворимый осадок сульфата свинца. И тогда электролит становится менее концентрированным. Если это происходит зимой, возникают условия для замерзания электролита в аккумуляторе. Вот почему на зиму устанавливают новый АКБ, без признаков сульфатирования и следят за уровнем заряда. Предлагаемая таблица реально показывает состояние прибора, в зависимости от плотности электролита

Все больше автолюбителей пользуются одноразовыми кальциевыми батареями. Их герметичность не позволяет проверить состояние электролита. Значит, контроль следует вести по напряжению разомкнутой цепи. Если замерзли банки в кальциевом аккумуляторе, его следует разморозить в щадящих условиях, подзарядить и протестировать. Зачастую такой прибор не восстанавливается.

Физико-химические процессы всегда происходят в отведенных параметрах. Если замерз аккумулятор автомобиля, значит, нарушены условия эксплуатации. Почему замерзает электролит – его концентрация ниже точки образования кристаллов. Аккумулятор замерзает зимой, так как летом температура окружающего воздуха больше -7 0 , самой низкой концентрации электролита, соответствующей плотности 1,11 г/см3. Может ли аккумулятор замерзнуть весной или осенью? Может, если создать соответствующие условия для разрушения устройства.

Зарядка замерзшего аккумулятора

После того как вода, которая замерзла внутри корпуса аккумулятора растаяла, видимых деформаций и утечек не обнаружено, его нужно реанимировать. При этом соблюдаются щадящие условия.

Как нужно заряжать замерзший аккумулятор автомобиля? Специалисты советуют использовать только автоматическое зарядное устройство. Именно этот инструмент может обеспечить полный заряд батареи. На первом этапе используется импульсный ток, который снимет сульфатный осадок с пластин. Основная зарядка проводится бережно, используется 5 % зарядного тока от емкости батареи. Так, АКБ на 60 А должна подзаряжаться током 3 А в течение 8-10 часов. В дальнейшем сила тока еще понижается, и зарядка доводится до нормы 12,6 В.

Если есть возможность, необходимо убедиться что электролит прозрачный, без признаков осыпания пластин. Мутная жидкость свидетельствет о присутствии внутренних изменений. В банках возможно короткое замыкание, пластины осыпаются. Аккумулятор не пригоден к дальнейшей эксплуатации.

Давать излишний заряд аккумулятору, который только что замерз, не следует. В дальнейшем, на морозе батарея может создать новые проблемы, для летней эксплуатации годится.

Признаки, когда замерзает одна банка в аккумуляторе

Итак, установлено, замерзли все банки в авто аккумуляторе. Что делать? Необходимо дождаться, когда пройдет оттаивание и зарядка аккумулятора. При полной зарядке всех элементов общий заряд аккумулятора составит 12,6 В. При этом каждая, из соединенных последовательно банок дает 2,1 В. Заряд 10,5 В? Не работает один элемент. И это является поводом для признания аккумулятора негодным по причине замерзания.

Определить в автомобильном аккумуляторе с пробками, какая именно батарея пришла в негодность от того, что замерзла, можно ареометром. Плотность электролита в бракованной банке будет намного ниже, чем в других. У вас есть выбор, заменить негодную банку или утилизировать батарею.

Как предотвратить условия, когда аккумулятор замерзает

Подготовка автомобиля к работе в зимних условиях связана с утеплением тем или иным способом АКБ. Это важно для автомобилей с малым пробегом и частыми длительными стоянками. Для зимы нужно использовать электролит большей плотности, который замерзает при более низкой температуре. В северной местности актуально купить зимний аккумулятор с емкостью на 20% больше стандартной.

Более частые замеры утечек в бортовой системе, проверка работоспособности генератора, заботливое отношение к АКБ позволят даже в сильный мороз заводить авто с легкостью.

Замерз аккумулятор? Расскажу, как завести. (8 фото)

Мороз и солнце день чудесный. А нет, темно и холодно, а еще машина замерзла. Скорей бы завести, да отогреться но вот при повороте ключа стартер выдает чаф чаф и тишина. В большинстве случаев это аккумулятор. Лампочки на приборной панели тускнеют, а из под капота слышны щелчки.

Вообще, чтобы не попадать в такие глупые ситуации, нужно своевременно обслуживать аккумулятор. В данный момент существует много специализированных центров, которые могут протестировать и провести техническое обслуживание вашего аккумулятора. Делать это рекомендуется раз в полгода. Весной и осенью. Так же специалисты подскажут, если емкость уже снизилась до критической отметки и аккумулятор лучше заменить. Кроме ТО хорошо батарее периодические давать полный цикл заряд-разряд-заряд. Поскольку при коротких передвижениях аккумулятор, может просто не успеть зарядиться, а множество подключенных аксессуаров к бортовой сети способствуют его быстрому разряду. Так же следует подбирать аккумулятор согласно рекомендаций производителя, чтобы не допускать недозаряд или перезаряд аккумулятора. И следите за правильной работой генератора,отсутствием утечек в бортовой сети, а так же за клеммами, они могут окисляться или ослабевать. А в холодное время можно одевать на аккумулятор теплый чехол.

2 способ:«Дай прикурить!». Для этого потребуется: автомобиль «донор» – 1 штука, провода для прикуривания (сечение более 16 кв.мм), ключ на 10. Аккумулятор у машины-донора должен быть в нормальном рабочем состоянии, не пытайтесь прикурить 12-вольтный агрегат от 24-вольтного, напряжение должно быть одинаковым. Исключение – подпитка 24-вольтного аккумулятора от двух 12-вольтных, которые соединены последовательно. Автомобили ставят рядом, но они не должны соприкасаться. Двигатель у «донора» глушат, у второго авто нужно снять минусовую клемму. Соблюдайте полярность, иначе электроника попросту выйдет из строя. В основном минусовый провод маркирован черным, а плюсовой – красным. Плюсовые клеммы нужно соединить между собой, затем подключаем минус к «донору» и только после этого минус к реанимируемой машине. После этого можно завести «донора» на 4-5 минут, чтобы «мертвый» аккумулятор подзарядился, потом можно завести вторую машину и дать поработать 5-7 минут. Клеммы отключают, дайте авто поработать минут 15-20, зарядка происходит быстрее при включенном двигателе.

3 способ:«Повышенный ток». Аккумулятор можно подзарядить и повышенным током, АКБ с машины можно не снимать, но вот у транспорта с бортовым компьютером нужно снять минусовую клемму, иначе электроника «полетит». Ток можно повышать не более чем на 30% от стандартных показаний. К примеру, для аккумулятора 60 Ач допускается ток до 8 ампер. Уровень электролитов должен быть нормальным, заливные пробки нужно открыть. Зарядка длится 20-30 минут, потом можно заводить машину. Часто прибегать к такому методу не рекомендуется – он сокращает «жизнь» аккумулятора.

4 способ:«Буксировка или с толкача». Для буксировки потребуется: трос, длиной 4-6 метров, автомобиль для буксировки. Между собой машины соединяются тросом и разгоняют до 10-15 км/ч, у буксируемого авто нужно включить 3-ю передачу и постепенно отпустить сцепление. Если машину удалось завести, можно расцепить «сладкую парочку». Главное в этом методе – согласовывать действия водителей, иначе можно нанести транспорту соседа серьезные повреждения. Способ подходит только для транспортных средств с механической трансмиссией. Можно вместо буксировочного авто использовать человеческие ресурсы. Разгоняют машину под горку или по ровной дороге. Толкают за задние стойки или багажники, иначе можно получить серьезные травмы (к примеру, поскользнуться и попасть под колеса).

5 способ: Литиевые аккумуляторы. Отзывы о нем весьма неоднозначные, для подзарядки можно использовать ноутбук, телефон, фотоаппарат и прочую технику с литиевыми аккумуляторами. Подзаряжать нужно 10-20 минут, подключить можно при помощи салонного прикуривателя или напрямую к аккумулятору. Устройства подходят для автомобилей всех типов.

6 способ: «Кривой стартер». Такая штука для проворачивания коленвала выручала многих автомобилистов. Вставлялась напрямую в мотор, но у кого он есть, знают, как им пользоваться. Есть еще аналогичный способ, который можно проделать и с обычным автомобилем. Для этого понадобится домкрат, 5-6 метров плотной веревки или стропы. При помощи домкрата нужно подвысить одно из ведущих колес, на него наматывают 5-6 метров веревки, включают зажигание и прямую передачу. Если на машине блокируемые дифференциалы, не забудьте их отключить! Конец стопы дерните резким движением, нужно хорошенько раскрутить колесо.

Ну и конечно можно занести аккумулятор домой и зарядить. Так же опытные автомобилисты рекомендуют перед пуском двигателя включить фары, чтобы дать аккумулятору прогреться нагрузкой.

Ну а я желаю вам, чтобы аккумуляторы служили долго, а машины всегда заводились!.