Выкипел электролит в аккумуляторе что делать?

В аккумуляторе выкипел электролит

Перезаряд. Скорее всего, это связано с неисправностью регулирующего реле у генератора, вследствие чего на аккумулятор подавался слишком большой ток. Чаще всего, аккумулятор выкипает до дна летом. Помимо всего прочего это связано еще и с температурной средой, в которой находится аккумулятор в это время года.

Проблема ремонта заключается в том, что выкипает не электролит, а вода, которая входит в его состав. А как мы все хорошо знаем, электролит в аккумулятор доливать нельзя. Однако в данном случае долить в аккумулятор воды и расслабиться не получится. Еще одна проблема, в связи с которой нельзя доливать электролит, это сам принцип действия аккумулятора.

Во время разряда активная масса пластин аккумулятора вбирает в себя кислоту из электролита, понижая тем самым его плотность, во время заряда происходит обратный процесс. Все это похоже на дыхание. Если долить электролит, который уже обладает плотностью, то выдыхать пластинам будет некуда.

Так уж получается, что при обозначенной проблеме, у нас аккумулятор полностью заряжен и кислоты в пластинах нет, нет ее и в электролите, которого в свою очередь тоже нет. Замкнутый круг.

На первый взгляд может показаться, что при данных условиях можно налить в аккумулятор электролит. Это не далеко от истины. Примерно так делают на заводе, но разница в том, что на заводе пластины высушивают специальным методом, а мы вследствие целостной конструкции не можем этого сделать.

Решение есть. Оно проверено, но скажу сразу. Есть риск потерять аккумулятор и времени этот процесс занимает от трех до пяти дней. Зависит от конкретного случая и степени выкипания, точнее того, как быстро вы заметили, что аккумулятор «высох».

Поскольку аккумулятор заряжен, то начнем мы с того, что полностью его разрядим. Для этого сначала надо налить во все банки аккумулятора дистиллированной воды. После того, как вода налита, подсоедините к аккумулятору какой либо потребитель, желательно не сильно мощный. Я обычно использовал 100 ватную лампочку.

Когда аккумулятор разрядится и лампа погаснет, можно поставить его на первый цикл зарядки. Да! С водой , которую налили ранее. Ставим мы его на малый ток, т.е. если рекомендуемый ток заряда 10% от емкости, мы ставим на 5%. Я обычно ставлю на 2 ампера. Автоматическое зарядное устройство может не подойти для этих процедур, т.к. оно будет отключаться, а нам это совершенно не надо.

В процессе зарядки аккумулятора с периодом в несколько часов проверяйте плотность – она будет расти и, в конце концов, остановится в пределах 1.15 – 1.20 тут главное дождаться пока рост не прекратиться, если кипение будет слишком бурным убавьте ток. Плотность может быть и меньше, что в общем-то хорошо. Кроме этого обращайте внимание на чистоту раствора, если он начнет сильно темнеть, то дальше можете не мучится.

Единственный раз я возился с выпадающим аккумулятором, тоже высушенным… недели не соврать полторы, но то был друг, и денег на новый аккумулятор у него не было. В последствии эта батарейка отработала 2 года и была продана вместе с машиной. К тому времени ее возраст составлял семь лет, т.е. инфаркт произошел в пять.

Продолжим. Итак, плотность достигла своего возможного максимума. Теперь необходимо отобрать весь электролит из аккумулятора и снова залить его дистиллированной водой. После чего подключить к нему потребитель для второго полного разряда.

Вот к этому времени пройдет уже два дня, это при условии, что заряжаться и разряжаться аккумулятор будет практически круглосуточно.

Когда разряд достигнут – ставьте на зарядку и опять на малый ток. Следите за кипением, сейчас главное не перегнуть палку. Были случаи, что я и до 0.5 ампера доходил. Пузырьки должны быть слабенькие, как в бокале шампанского.

В самом идеальном случае плотность останется нулевой, по ареометру. С точки зрения контроля по времени. После закипания часа четыре будет достаточно, чтобы понять. Если плотность не начнет расти, то уже и не будет. Процесс, так или иначе, займет часов восемь.

Если плотность не растет, аккумулятор заряжен. Отключаем его от зарядного устройства.

Ареометром забираем из всех банок электролит, как можно лучше, после этого аккуратно и нежно переворачиваем аккумулятор вверх ногами и оставляем стекать. Около двадцати минут.

Да! Прием запрещенный. А что делать? По правилам нам следовало вообще новый аккумулятор купить, ибо выкипание электролита не допустимо! Можно пальцы скрестить.

После этой болезненной процедуры, нежно ставим АКБ как положено и заливаем новый электролит ( именно электролит, тот самый который нельзя ). После этого разряжаем аккумулятор снова.

Дальше все просто. Когда разряд достигнут, ставим на маленький ток заряжаться, начните с одного ампера. К моменту закипания смотрим электролит, если он наполнен рабочей массой и черного цвета, то три дня наших усилий псу под хвост. Если чего-то плавает, но в целом не плохо, то бог с ним. Заряжаем. Постепенно ток можно поднять до 5% от емкости.

В идеальном случае плотность во всех банках будет ровной 1.25 или 1.27 не так уж важно. Просто надо будет дозарядить до номинала. Но может быть и другая ситуация, когда плотность будет не ровной. В этом случае, необходимо будет совершить несколько циклов заряд – разряд, но разряжать уже не полностью, а до 10.5 вольт.

Все должно получиться, даже не смотря на сложность случая. Как ни странно, но рассмотренный нами вариант сложнее случая, с замерзанием аккумулятора.

Просто добавь воды: как оживить мёртвый аккумулятор

В свои права вступила зима, а значит, пора рассказать что-нибудь интересненькое и полезное про аккумуляторы – главные источники проблем автомобилиста в холодный сезон. Давайте проверим уровень электролита аккумуляторной батареи и при необходимости доведем его до нормы. Спойлер: если вы уверены, что ваш аккумулятор «необслуживаемый», то скорее всего, это не так. Оживить его всё равно можно.

Обслуживаемый или нет?

Э лектролит свинцовых батарей состоит из двух компонентов – серной кислоты и воды. В понижении уровня электролита виновата именно вода, которая со временем испаряется. В итоге часть пластин оказывается не погруженной в электролит, и аккумулятор теряет емкость. Если летом этот эффект можно не заметить безболезненно, зимой он наверняка подложит вам морозную утреннюю свинью…

У автовладельцев принято делить аккумуляторы на «обслуживаемые» и «необслуживаемые» по типу пробок на банках. Если пробки в наличии, и их можно открутить монеткой – значит, «обслуживаемый»: в нем нужно контролировать уровень электролита и доливать воду при необходимости. Если пробок нет – наоборот.

На деле «необслуживаемость» заключается в первую очередь в том, что аккумулятор изготовлен с добавками кальция в свинец электродов вместо старой доброй сурьмы, которая применялась десятки лет, – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования.

«Кальциевые» батареи обладают очень низкой интенсивностью электролиза воды, которая почти не испаряется из электролита в нормальных условиях эксплуатации. И поэтому в них часто отсутствуют пробки для контроля уровня электролита. Впрочем, надо понимать, что с появлением «кальциевых» батарей проблема выкипания электролита полностью не исчезла. Склонные к падению уровня электролита «сурьмяные» батареи до сих пор выпускаются и продаются, да и «кальциевая» запросто может потребовать контроля и доливки, если машина интенсивно ездит летом в городском цикле или, скажем, неисправен регулятор напряжения в генераторе.

Кальций может применяться только на отрицательных электродах батареи или на всех электродах. Аккумуляторы, у которых кальцием легированы все электроды, называют «кальций-кальциевыми» (Ca/Ca). Правда, плата за необслуживаемость уровня электролита – повышенная чувствительность к глубокому разряду. «Кальциевая» батарея, единожды посаженная «в ноль», как правило, не жилец…

Про воду

Часто даже в по-настоящему необслуживаемых батареях пробки всё-таки имеются, но они не отдельные, а закрепленные на общей пластмассовой пластине, которая сверху прикрыта фирменной наклейкой. На таких пробках нет явных признаков того, что их можно открыть. Но сделать это можно, и зачастую нужно. Поскольку уровень электролита может понизиться почти в любом типе аккумулятора.

Выровнять пониженный уровень электролита в аккумуляторе – несложно и недорого. Достаточно приобрести в автомагазине бутылку дистиллированной воды и долить ее посредством шприца или груши в каждую банку батареи, число которых у машины с 12-вольтовой бортсетью равно шести. Заглянув с фонариком в банки, можно увидеть пластмассовый язычок-«клювик», который является меткой уровня. Если его нет – вода доливается до полного покрытия пластин. После этого аккумулятор крайне желательно не грузить стартером, а подзарядить.

Процедура эта проста и доступна любому автовладельцу. Единственное «узкое место» в этой истории — покупка дистиллированной воды. Обычно фасованная в бутылки по 1,5 литра «дистиллировка» выпускается конторами типа «Рога и копыта», и найти в продаже воду производства известного бренда автомобильной химии не так-то просто. А ввиду невысокой розничной и еще более низкой закупочной цены дистиллированной воды у производителей имеется нешуточный соблазн максимально сократить издержки и начать разливать под видом дистиллировки для АКБ воду из под крана… Тем более, что обманутый покупатель вряд ли станет предъявлять претензии: аккумулятор от обычной воды, безусловно, умрет, но произойдет это не мгновенно.

Вот типичный отзыв о некачественной дистиллированной воде от одного из форумчан «Уазбуки»:

«У меня как-то в багажнике завалялась нераспечатанная бутылка такой воды. Провалялась, наверное, месяца четыре. И как-то вознамерился я ее долить в систему охлаждения. Вскрыл бутылку, а оттуда такой тухлятиной несет — хоть убегай. Из какого болота набрали её. »

TDS-метр

Проверить качество приобретенной дистиллированной воды можно разными методами. Самый правильный способ проверки из доступных в бытовых условиях – применение специализированного прибора, который называется TDS-метр. В китайских интернет-магазинах их полно, стоят они не слишком дорого, а точность вполне достаточна для наших нужд. Выглядит TDS-метр как карандаш с дисплеем и измеряет уровень общей минерализации (солесодержания) воды в единицах «ppm» — количестве частиц растворенных солей на миллион частиц водного раствора.

Читайте также  Как узнать какой аккумулятор нужен в машину?

Измеряем воду из-под крана — 215 ppm. Измеряем дистиллированную воду из автомагазина – бутылка одного производителя показывает 8 ppm, второго – 7 ppm, а третьего, та, на которой написано «двойная очистка», — 0 ppm!

Последнему производителю, безусловно, респект! Продукт действительно высококачественный. Но и в случае, если ppm дистиллировки не равен нулю, волноваться не стоит. Небольшое число — в пределах допустимого. В конце концов, почти в любом советском учебнике по автомобильным эксплуатационным материалам в крайнем случае допускалось применение для электролита талой снеговой воды (не из городских сугробов, разумеется), ppm которой обычно составляет 10-20.

Выкипел электролит в аккумуляторе что делать?

Кипит аккумулятор

Что делать если выкипел электролит из аккумулятора. Почему кипят аккумуляторы и что делать с севшим в хлам



Что делать если выкипел электролит из аккумулятора. Почему кипят аккумуляторы и что делать с севшим в хлам

Что делать если выкипел электролит из аккумулятора. Почему кипят аккумуляторы и что делать с севшим в хлам

Что делать если выкипел электролит из аккумулятора. Почему кипят аккумуляторы и что делать с севшим в хлам

✔ Читать статью полностью… ✔

✔ Открыть новый сайт ✔

Устранение последствий протекшего электролита АКБ.

Американцы из фирм Delco Remy и GNB 50е годы реализовали так называемый кальциевый свинец, а европейцы малосурьмянистый Baren, Varta Полученные результате конструкции обеспечивали стойкость к гидролизу при напряжениях до 16 В и выше, а значит при нормально работающей электросистеме напряжения пределах 14 В вода практически не испаряется и аккумулятор можно сделать герметично закрытым на все время его эксплуатации. Зимой после длительной стоянки автомобиля батарея работает хуже изза увеличения вязкости электролита. При низком показателе электролита в раствор можно залить воду. Сепараторы карманного типа без какихлибо других дополнений увеличивают напряжение батареи.

При зимних запусках, когда по естественным причинам плотность электролита уменьшается, емкость значительно снижается, а внутреннее сопротивление аккумулятора, наоборот, сильно возрастает, особое внимание следует уделить состоянию контактов электрических цепях и чистоте клемм аккумулятора. В зависимости от сочетания всех этих факторов она может отличаться 10 и даже 20.

Когда напряжение на клеммах снизится до 10, 2 В, процесс разрядки прекращается и запускается новый цикл зарядки аккумулятора. Если дальнейшего потемнения или помутнения процессе эксплуатации не наблюдается, тогда это значит, что указанные действия помогли сохранить батарею нормальном состоянии. Причем использование простой жидкости из крана категорически запрещено, так как батарея может разрядиться. Хужето уже не будет.

В щелочных аккумуляторах не кислота, а 23% раствор.

Механизм сульфатации при контакте поверхности пластин с воздухом изза слишком низкого уровня электролита банке несколько иной, но результат тот же нерастворимые сульфаты выводят из игры активную массу верхней части пластин. Естественно, со временем данный кислотный раствор теряет свои свойства и подлежит замене, чаще всего непосредственно перед зарядкой аккумулятора.

Электромобиль La Jamais Contente 29 апреля либо 1 мая 1899 года установил рекорд скорости на суше. Для улучшения очистки внутренности акб, далее можно залить раствор бытовой соды и подождать несколько часов.

Можно ли сразу после покупки аккумулятора ставить его на автомобиль? Затем попросите продавца измерить плотность электролита она не должна быть ниже номинальной более чем на 0, 02 см 3, что соответствует примерно 80% заряженности аккумуляторной батареи.

Как восстановить автомобильный аккумулятор своими руками

Кипит аккумулятор

Что делать если выкипел электролит из аккумулятора. Почему кипят аккумуляторы и что делать с севшим в хлам



✔ Читать статью полностью… ✔

✔ Открыть новый сайт ✔

Устранение последствий протекшего электролита АКБ.

Американцы из фирм Delco Remy и GNB 50е годы реализовали так называемый кальциевый свинец, а европейцы малосурьмянистый Baren, Varta Полученные результате конструкции обеспечивали стойкость к гидролизу при напряжениях до 16 В и выше, а значит при нормально работающей электросистеме напряжения пределах 14 В вода практически не испаряется и аккумулятор можно сделать герметично закрытым на все время его эксплуатации. Зимой после длительной стоянки автомобиля батарея работает хуже изза увеличения вязкости электролита. При низком показателе электролита в раствор можно залить воду. Сепараторы карманного типа без какихлибо других дополнений увеличивают напряжение батареи.

При зимних запусках, когда по естественным причинам плотность электролита уменьшается, емкость значительно снижается, а внутреннее сопротивление аккумулятора, наоборот, сильно возрастает, особое внимание следует уделить состоянию контактов электрических цепях и чистоте клемм аккумулятора. В зависимости от сочетания всех этих факторов она может отличаться 10 и даже 20.

Когда напряжение на клеммах снизится до 10, 2 В, процесс разрядки прекращается и запускается новый цикл зарядки аккумулятора. Если дальнейшего потемнения или помутнения процессе эксплуатации не наблюдается, тогда это значит, что указанные действия помогли сохранить батарею нормальном состоянии. Причем использование простой жидкости из крана категорически запрещено, так как батарея может разрядиться. Хужето уже не будет.

В щелочных аккумуляторах не кислота, а 23% раствор.

Механизм сульфатации при контакте поверхности пластин с воздухом изза слишком низкого уровня электролита банке несколько иной, но результат тот же нерастворимые сульфаты выводят из игры активную массу верхней части пластин. Естественно, со временем данный кислотный раствор теряет свои свойства и подлежит замене, чаще всего непосредственно перед зарядкой аккумулятора.

Электромобиль La Jamais Contente 29 апреля либо 1 мая 1899 года установил рекорд скорости на суше. Для улучшения очистки внутренности акб, далее можно залить раствор бытовой соды и подождать несколько часов.

Можно ли сразу после покупки аккумулятора ставить его на автомобиль? Затем попросите продавца измерить плотность электролита она не должна быть ниже номинальной более чем на 0, 02 см 3, что соответствует примерно 80% заряженности аккумуляторной батареи.

Как восстановить автомобильный аккумулятор своими руками

Что делать если выкипел электролит из аккумулятора. Почему кипят аккумуляторы и что делать с севшим в хлам

✔ Читать статью полностью… ✔

✔ Открыть новый сайт ✔

Устранение последствий протекшего электролита АКБ.

Американцы из фирм Delco Remy и GNB 50е годы реализовали так называемый кальциевый свинец, а европейцы малосурьмянистый Baren, Varta Полученные результате конструкции обеспечивали стойкость к гидролизу при напряжениях до 16 В и выше, а значит при нормально работающей электросистеме напряжения пределах 14 В вода практически не испаряется и аккумулятор можно сделать герметично закрытым на все время его эксплуатации. Зимой после длительной стоянки автомобиля батарея работает хуже изза увеличения вязкости электролита. При низком показателе электролита в раствор можно залить воду. Сепараторы карманного типа без какихлибо других дополнений увеличивают напряжение батареи.

При зимних запусках, когда по естественным причинам плотность электролита уменьшается, емкость значительно снижается, а внутреннее сопротивление аккумулятора, наоборот, сильно возрастает, особое внимание следует уделить состоянию контактов электрических цепях и чистоте клемм аккумулятора. В зависимости от сочетания всех этих факторов она может отличаться 10 и даже 20.

Когда напряжение на клеммах снизится до 10, 2 В, процесс разрядки прекращается и запускается новый цикл зарядки аккумулятора. Если дальнейшего потемнения или помутнения процессе эксплуатации не наблюдается, тогда это значит, что указанные действия помогли сохранить батарею нормальном состоянии. Причем использование простой жидкости из крана категорически запрещено, так как батарея может разрядиться. Хужето уже не будет.

В щелочных аккумуляторах не кислота, а 23% раствор.

Механизм сульфатации при контакте поверхности пластин с воздухом изза слишком низкого уровня электролита банке несколько иной, но результат тот же нерастворимые сульфаты выводят из игры активную массу верхней части пластин. Естественно, со временем данный кислотный раствор теряет свои свойства и подлежит замене, чаще всего непосредственно перед зарядкой аккумулятора.

Электромобиль La Jamais Contente 29 апреля либо 1 мая 1899 года установил рекорд скорости на суше. Для улучшения очистки внутренности акб, далее можно залить раствор бытовой соды и подождать несколько часов.

Можно ли сразу после покупки аккумулятора ставить его на автомобиль? Затем попросите продавца измерить плотность электролита она не должна быть ниже номинальной более чем на 0, 02 см 3, что соответствует примерно 80% заряженности аккумуляторной батареи.

Как восстановить автомобильный аккумулятор своими руками

А возникает перезаряд, если результате неправильной работы регулятора напряжения на аккумулятор выдается завышенное напряжение с генератора, а так же результате длительных и затяжных поездок на высоких оборотах двигателя. В таком случае лучше не тратить зря время на его реанимацию – лучше приобрести новый. При стандартном режиме эксплуатации гелевая батарея почти не выделяет газа. Если нет тока, надо открыть и проверить чем дело батарее или плате защиты.

Если заморозки вы заметили, что плохо работает стартер, придётся поднять плотность электролита. Вывернув пробки с банок аккумулятора, необходимо слить старый электролит. Электролит скорей всего выкипает изза неисправности диодных мостов, вариатора. Для подзарядки гелевого аккумулятора необходимо использовать специальное зарядное устройство комбинированного типа, иначе гель может потерять свои свойства окислятся пластины или вообще перестать заряжаться.

Читайте также  Как сделать клемму на аккумуляторе своими руками?

Если оно более 14, 8 В, то скорее разбираемся с регулятором напряжения.

Купи магазине готовый зимний электролит, слей из аккумулятора старый, залей новый. вас кипит аккумулятор на машине и не знаете что делать. Встречаются конструкции, исключающие всякое вмешательство на всем протяжении срока службы, но они особенно критичны к состоянию автомобильного электрооборудования. Если полученное значение находится данном диапазоне, то ваш аккумулятор порядке и делать с ним ничего не нужно.

Замена происходит при помощи резиновой груши, которая является что делать если выкипел электролит из аккумулятора очень удобным средством для удаления электролита из банок. Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? После промывки и вытряхивания всякого мусора из аккумулятора приступайте к устранению отложений солей на пластинах аккумулятора.

Переворачивать аккумулятор при работе с ним категорически запрещено, поскольку при этом могут посыпаться его пластины, что приведет к выходу прибора из строя. Восстановление замкнутой банки автомобильного аккумулятора.

Итак, за бортом холод, а оживить автомобильный аккумулятор – дело первой необходимости, поэтому его следует занести тепло допускается последующее погружение горячую воду, но так, чтобы крышка батареи находилась над поверхностью воды. Но, если это не так, то уровень электролита должен превышать уровень пластин. Если электролит в аккумуляторе приобрел мутный оттенок или почернел, нужно. Но необходимо внимательно отнестись к данному процессу ведь существует целый ряд угроз, а именно Электролит может значительно уменьшиться объёме либо полностью выкипеть Если оставить батарею на продолжительное закипание, она может полностью разрушиться.

Выкипел электролит в аккумуляторе что делать?

1.Снова зарядить, в дальнейшем поставить в автомобиль и ездить в свое удовольствие.

2.Метод из интернета..Зарядить, полностью разрядить, слить все что есть в аккумуляторе, налить туда дистилированной воды и снова зарядить..далее установка на авто и продолжения счастливой жизни аккумулятора.

3.Выкипание воды нормальное явление, долил и не парься ставь на авто свой аккумулятор!

quote: .Метод из интернета..Зарядить, полностью разрядить, слить все что есть в аккумуляторе, налить туда дистилированной воды и

ТО есть по вашему менению плотность электролита в разряженой батарее равна 1,00? глубоко ошибаетесь. Способ гарантированно испортить АКБ.

quote: ТО есть по вашему менению плотность электролита в разряженой батарее равна 1,00? глубоко ошибаетесь. Способ гарантированно испортить АКБ.

quote: Почти новый аккум был посажен мной в «ноль». Заряд не брал, ток заряда прыгал.

quote: З.Ы. Только не сливай электролит в ванну как я делал. Огреб тогда от жены по полной )))

quote: Originally posted by ragobam:
Я так делал:
Долил дистилированной воды до уровня пластин и зарядил аккумулятор настолько, насколько возможно. Затем, ареометром меряешь плотность электролита. Плотность, само-собой, будет ниже необходимой. По-немножку сливаешь жидкость из аккумулятора, добаляя вместо нее концетрированный электролит. Доводишь таким способом плотность до 1,27-1,28 в каждой колбе.

а потом плюнул на все и купил новый акум

quote: а потом плюнул на все и купил новый акум

quote: Originally posted by Danila3311:

слить все что есть в аккумуляторе, налить туда дистилированной воды и снова зарядить.

quote: утренние пытания звести машину привели к тому, что аккумулятор разрядился..

quote: затем!
Что если будешь заливать электролит с нормальной плотностью в разряженный аккумулятор, то убьешь его гарантированно!
Кто не верит, пусть курит описание электрохимических процессов в аккумуляторе.

quote: на аккумуляторе «ка-ка» написано?
если да, то для вас у меня печальные вести.

quote: Я его зарядил, но в конечном итоге из него выкипело примерно 0,33 воды, которую по окончанию зарядки я долил.
Внимание вопрос; Что делать дальше?

quote: Originally posted by Uncle Tola:
затем!
Что если будешь заливать электролит с нормальной плотностью в разряженный аккумулятор, то убьешь его гарантированно!
Кто не верит, пусть курит описание электрохимических процессов в аккумуляторе.

И много таких АБ ты убил?!Не пишите чушь, если не в теме. А я ни одного. Раньше всегда доливал электролит и при зарядке смотрел плотность.Последние 8 лет езжу на одном АБ и не доливаю электролит,только иногда заряжаю АБ,потому что пробок нет в АБ (DELCOR).

quote: И много таких АБ ты убил?!Не пишите чушь, если не в теме.

электролит замаешься выкипечивать!
Вначале испаряется вода, как более легкая фракция, вот для этого и доливают дистиллированную воду, если что. С контролем плотности, естественно.

quote: Не пишите чушь, если не в теме. А я ни одного. Раньше всегда доливал электролит и при зарядке смотрел плотность.

quote: Originally posted by Danila3311:
Фаркоп вы вообще понимаете что говорите? Во первых электролит не может выкипеть .. Выкипает вода. А во вторых причем тут электрик? Если вода выкипела при зарядке АБ с ЗУ

Я то как раз понимаю все.Если вы сумели это сделать при зарядке -Вам надо памятник поставить.

аккумуляторы по технологии «Са-Са», «кальций-кальций».
Мало кипят, но жуть как не любят глубокого разряда. Емкость после этого очень сильно теряют.

quote: спиртом нашатырным не забудь протереть аккумулятор со всех сторон. Говорят статистическое напряжение снимает и меньше разряжается.

Улыбнуло. ))))
Статика-то тут при чем?
Тогда антистатиком надо обрабатывать, если что. )))

обыкновенная химия: обрабатывая корпус аккумулятора нашатырным спиртом (щелочь) мы нейтрализуем остатки кислоты на корпусе, которая, теоретически, могла создать мостик проводящий между выводами.

quote: Originally posted by Uncle Tola:

Раньше небо было синее, сахар слаще, а девки сговорчивее.
Может и заряжать аккумулятор не надо?
Упала плотность — вылил электролит, залил с нормальной плотностью и аккумулятор зарядился! Так по-твоему?

Ничего выливать не нужно было, просто добавил электролита поставил на зарядку и следил за плотностью.
Просто раньше АБ были обслуживаемые.

quote: Originally posted by effect:
После всех процедур спиртом нашатырным не забудь протереть аккумулятор со всех сторон. Говорят статистическое напряжение снимает и меньше разряжается. Слышал от аккумуляторщиков, раньше были такие на автобазах. Может гонят, сам не делал.

Не, это не так немножко- имелось ввиду смыть загрязнеие с поверхности АБ,чтобы было меньше утечки (саморазряда АБ) по поверхности.

quote: Originally posted by Uncle Tola:

мы нейтрализуем остатки кислоты на корпусе, которая, теоретически, могла создать мостик проводящий между выводами

Электролит в АКБ куда девается ?

Люблю людей

23.12.03 16:27 Ответ на сообщение Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Legna

не ори на меня! я тоже личность. ©

23.12.03 16:29 Ответ на сообщение Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Legna

Не надо меня критиковать, лучше высечь. В мраморе! 🙂

23.12.03 16:30 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Yrik_K

дорога — не место для игр!

23.12.03 16:35 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя egornsk

В ответ на: Выкипеть мог, но трещинку поискать все равно нужно.

мог ли выкипеть, если я за это время всего километров 500 проехал ? Да и больно ли большой зарядный ток ? Машина Королла-2.

трещенка где ? на корпусе што ли ?

Люблю людей

23.12.03 17:06 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Legna

дорога — не место для игр!

23.12.03 18:07 Ответ на сообщение Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Legna

23.12.03 18:17 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя egornsk

В ответ на: Хотя я этих выкипевших аккумуляторов в бытность свою аккумуляторщиком танкового батальона повидал.

Люблю людей

23.12.03 18:18 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Legna

дорога — не место для игр!

23.12.03 18:21 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя DA!

В ответ на: Если нет электролита во всех банках сразу, то наверняка кипит, нужно проверить напряжение в бортсети.

Люблю людей

23.12.03 19:07 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Legna

23.12.03 19:14 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Legna

23.12.03 19:17 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя DA!

В ответ на: Кстати, ещё мысль. Вы уверены, что электролита вообще нет? Может, он просто не покрывает пластины? Три месяца назад было гораздо теплее, а объем жидкости обычно сильно зависит от температуры — электролит мог просто «съёжиться». А разрядиться за ночь батарея могла по тысяче причин.

Люблю людей

23.12.03 19:33 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Legna

23.12.03 20:08 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Legna

п.5, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь © Фаина Раневская

23.12.03 20:18 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя DA!

В ответ на: Тогда : электролит долить, батарею зарядить, проверить бортсеть на напряжение и наличие всяких утечек.

Люблю людей

23.12.03 23:22 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Legna

23.12.03 23:28 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя ТОРМОЗ

В ответ на: Что искать зарядное — ну у меня возьми.

Люблю людей

23.12.03 23:45 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Legna

дорога — не место для игр!

24.12.03 03:29 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя egornsk

В то время, когда наши корабли бороздили просторы. чего-то там. я уже хотел вложить в конверт 100 баксов, да жаль — заклеил письмо..

Читайте также  Клеммы для аккумулятора автомобиля какие лучше?

Народ! Чо вы мозХи парите? Читайте по губам — электролит никуда не девается! Выкипает вода. И доливать нужно не электролит (шо в магазинах), а дистиллированую воду.
Иначе вывод — сдох Тузик. Первая причина — перезаряд от умершего генератора.
Еще раз объяснить, или другим языком?

Я не жалею ни о чем
Осел фундамент, крепок дом

24.12.03 14:49 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Лис

24.12.03 15:14 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Анонимный пользователь

24.12.03 15:27 Ответ на сообщение Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Legna

24.12.03 15:57 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Анонимный пользователь

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Замена электролита в аккумуляторе

Свинцовые автомобильные аккумуляторы накапливают энергию до тех пор, пока идет химическая реакция между электролитом и токопроводящими пластинами. При изменении плотности электролита, этот процесс нарушается. Неважно, по какой причине испортился электролит, аккумулятор не работает. Требуется замена электролита, корректировка плотности или приобретение новой АКБ. В случае если электролит приобрел черный цвет, в нем взвесь угля и окалины – аккумулятор придется менять.

Полная замена электролита в аккумуляторе

Электролит представляет смесь серной кислоты с водой в определенной пропорции. О концентрации раствора узнают по плотности, измеряемой ареометром. Показатель основной, даже сотые доли влияют на способность электролита работать на накопление энергии.

Признаки негодного электролита:

  • Измерение плотности на заряженном аккумуляторе ареометром. Значение должно быть 1,25 -1,27 г/см3.
  • Мутный электролит – свидетельство того что внутри идут паразитные процессы сульфатирования.
  • Электролит перемерзал, но герметичность корпуса не нарушена.
  • Раствор черный или темно-коричневый со взвесью угля и окалины.

Замена электролита в аккумуляторной батарее будет эффективна, когда полости банок обследованы, промыты, удален сульфатный осадок. Если разрушены пластины, осыпалось активное вещество – аккумулятор не ремонтопригоден.

В домашних условиях полная замена электролита в аккумуляторе автомобиля происходит в последовательности:

  • Подготовить эмалированную или стеклянную посуду для слива электролита, средства личной защиты, место для работы, лучше, на открытом воздухе.
  • Аккумулятор извлечь, из автомобиля, снять пробки или просверлить отверстия в необслуживаемом АКБ, слить жидкость в подготовленную тару, пользуясь грушей или шприцом.
  • Аккумулятор промывается дистиллированной водой многократно, пока не удалится осадок. Возможно, придется удалять сульфат свинца, если есть осадок на пластинах. Нужно убедиться что активная замазка не осыпалась, угольная решетка цела.
  • Медленно, с перерывами залить электролит нужной плотности в каждую банку выше пластин на 5-7 мм. Подождать 2-3 часа для выхода пузырьков, замерить плотность электролита, довести до нормы
  • Зарядку аккумулятора после замены электролита вести малым током 0,1 А, не допуская закипания. После набора половины емкости, зарядка ведется циклично.
  • Произвести герметизацию банок.

Сколько времени заряжать аккумулятор? Заряжать аккумулятор после замены электролита нужно бережно, как после глубокой разрядки. Операция замены электролита своими руками в автомобильном аккумуляторе считается законченной, если он полностью принимает ток длительное время. Зарядка ведется осторожно, кипение в банках недопустимо.

Предлагаем посмотреть видео по правильной замене электролита в автомобильном аккумуляторе.

Почему нельзя доливать электролит в аккумулятор

Вы замерили уровень в банках аккумулятора, он ниже нормы? Это значит, что часть воды испарилась. Если это обслуживаемый аккумулятор, нужно замерить уровень в каждой банке и долить электролит до нормы водой. В необслуживаемом АКБ сквозь стенки видно зеркало залива.

Упал уровень, значит в растворе мало воды и высокая плотность. Добавленный электролит повысит уровень, но плотность раствора останется высокой. Это пагубно для пластин АКБ, сокращается срок службы батареи. Поэтому следует электролит доводить до уровня, доливая дистиллированную воду.

Посмотрите видео о правилах замены электролита.

В каких случаях доливать электролит в аккумулятор?

Электролит в аккумулятор доливают, когда снижается емкость. При этом замеры ареометром содержимого каждой банки показывают снижение плотности. Возможно, в АКБ произошла сульфатация, связанный кислотный остаток в PbSO4 не участвует в реакции.

Если электролит, извлеченный из банок прозрачный, светлый, его можно использовать вторично, добавив корректирующий раствор, плотностью 1,4 г/см3. После снятия осадка на пластинах, батарея заливается прежним электролитом, но он низкой концентрации. Можно ли довести раствор до нужной плотности, доливая электролит? Какой состав взять, и сколько нужно долить в аккумулятор корректирующего раствора?

По технологии нужно заменить порцию слабого состава крепким. Долить и изъять электролит из банок раствор можно, воспользовавшись грушей и мерным цилиндром. Как поменять растворы, в какой пропорции видно из таблицы.

При этом следует использовать только электролит для корректировки. После операции замены, в течение получаса ведется подзарядка, чтобы жидкости смешались. Через два часа после отключения ЗУ проверяется плотность, если нужно, корректировка повторяется.

Предлагаем ознакомиться на видео, как долить электролит в аккумулятор.

Что доливать в аккумулятор, воду или электролит

При соблюдении условий эксплуатации, необслуживаемые аккумуляторы не требуют контроля плотности и уровня электролита. Обслуживаемые АКБ имеют специальные пробки – доступ к каждой банке. В них регулярно проверяются показатель качества и уровня электролита. Запас энергии батареи определяется по самому слабому элементу. Поэтому необходимо поддерживать плотность электролита во всех банках равной.

Плотность в банке может снизиться, если началась сульфатация. Тогда добавка электролита не поможет. Сильное сопротивление забитых пластин не пропускает заряд, добавленная кислота увеличит отложения. В этом случае заряд восстановит сульфатирование. Вот почему нельзя в АКБ с налетом сульфата свинца доливать электролит.

Доливать ли воду в аккумулятор? Если уровень электролита в банках низок, это указывает на интенсивное кипение батареи во время работы. Испаряется в основном водород. С оголенных пластин может осыпаться активная замазка, произойдет сульфатирование, коррозия. Поэтому подлить дистиллированную воду необходимо, но после этого аккумулятор нужно ставить на зарядку по полному циклу.

В период восстановления емкости частично разрушаются кристаллы свинца, происходит разбавление плотного раствора, происходит восстановление активности электролита. Доливают электролит или воду в АКБ в отверстия, прикрытые пробками, малой струей через воронку. Зарядку начинают не сразу, чтобы вышел воздух, смешались составы.

Контроль плотности следует произвести через полчаса после отключения ЗУ. При отклонениях плотности выполнить корректировку.

Когда доливать в электролит, а когда воду

Вопрос, чем долить, если мало электролита в банках аккумулятора требует особого освещения. Такие жидкости, как электролит или дистиллированная вода, нужно заливать в аккумулятор правильно. Корпус и воронка должны быть чистыми, заливаемая жидкость прозрачная, без взвеси. Долить электролит водой можно, используя медицинский шприц без иглы, если корректировка требуется незначительная.

В каких случаях можно доливать воду в электролит аккумулятора? Если в одной или нескольких банках уровень электролита в АКБ низкий. Это происходит из-за кипения банок в условиях повышенной температуры или глубокого разряда. Добавлением дистиллированной воды восполняются потери объема, уменьшается плотность электролита, предотвращается скорый износ батареи.

Нужно ли заряжать аккумулятор после добавления воды, или замены электролита? Любое изменение внутреннего баланса требует выравнивания и стабилизации. После изменения концентрации жидкости необходимо провести полный цикл зарядки, убедиться, что аккумулятор не потерял емкость, стабильно напряжение на клеммах, обеспечивает пусковой ток.

Можно ли долить электролит в аккумулятор, если случайно его выплеснули? Как это случилось? Возможно, перевернули прибор. Это один из немногих случаев, когда вытекший электролит заменяют точно таким же и даже температуру подгоняют. Но все равно потребуется подзарядка и проверка плотности.

Посмотрите видео, как правильно долить электролит в аккумулятор. Вода или электролит, что доливать?

Как долить электролит в необслуживаемый аккумулятор

Все намного сложнее, если потребовалось долить воду в электролит необслуживаемого аккумулятора автомобиля. Сквозь полупрозрачные стенки можно увидеть, сколько электролита в банках. Но как проникнуть в корпус необслуживаемого аккумулятора?

Есть модели, проникнуть внутрь в которых можно отрезав болгаркой верхнюю крышку. Но такие действия нужны, если нужно удалить накипь и промыть осевший внизу шлам. Для того чтобы долить жидкость до нужного уровня сверлят отверстие в корпусе. Позже его заклеивают эпоксидным клеем.

Полностью необслуживаемый аккумулятор требует бережного обращения, боится глубоких разрядов и нестабильной работы бортовой АКБ. Заявленные 5-7 лет он выдерживает только в идеальных условиях.

Как разобрать необслуживаемый аккумулятор чтобы долить электролит

В современных АКБ, таких как VARTA, под декоративной наклейкой можно увидеть 6 пластинок, плотно утопленных в корпус. Если подковырнуть кружок шилом, можно под ним обнаружить пробку резиновую. Тогда появится возможность отобрать пробу электролита, провести замер плотности, откорректировать состав. Если нет пробки – в каждой банке колется отверстие тонким шилом, а вода запускается из шприца, каплями.

Но если обнаружено, что в банках на пластинах белесые полосы – это сульфатация. Чтобы очистить полости, убрать осадок внизу, потребуется вскрыть крышку распиливанием.

Посмотрите видео, как долить электролит в необслуживаемый аккумулятор.

Долить электролит в гелевый аккумулятор

Необслуживаемый гелевый аккумулятор представляет тот же свинцовый аккумулятор, но электролит загустили, он находится в виде геля. С годами вследствие электрохимических паразитных реакций получается водород, выходящий из резинового вентиляционного клапана. Гель обезвоживается и уже неплотно прилегает к пластинам. Емкость АКБ уменьшается.

Долить воду в банки аккумулятора просто. Нужно снять наклейку на корпусе, снять колпачки-клапаны и закапать в каждую банку по 1,2 мл воды. Вода должна впитаться в желеобразную массу. Нужно время. Через полчаса, если вода выше поверхности пластин батареи – извлеките ее фильтром или шприцом.