Сухие банки в аккумуляторе что делать?

В аккумуляторе выкипел электролит

Перезаряд. Скорее всего, это связано с неисправностью регулирующего реле у генератора, вследствие чего на аккумулятор подавался слишком большой ток. Чаще всего, аккумулятор выкипает до дна летом. Помимо всего прочего это связано еще и с температурной средой, в которой находится аккумулятор в это время года.

Проблема ремонта заключается в том, что выкипает не электролит, а вода, которая входит в его состав. А как мы все хорошо знаем, электролит в аккумулятор доливать нельзя. Однако в данном случае долить в аккумулятор воды и расслабиться не получится. Еще одна проблема, в связи с которой нельзя доливать электролит, это сам принцип действия аккумулятора.

Во время разряда активная масса пластин аккумулятора вбирает в себя кислоту из электролита, понижая тем самым его плотность, во время заряда происходит обратный процесс. Все это похоже на дыхание. Если долить электролит, который уже обладает плотностью, то выдыхать пластинам будет некуда.

Так уж получается, что при обозначенной проблеме, у нас аккумулятор полностью заряжен и кислоты в пластинах нет, нет ее и в электролите, которого в свою очередь тоже нет. Замкнутый круг.

На первый взгляд может показаться, что при данных условиях можно налить в аккумулятор электролит. Это не далеко от истины. Примерно так делают на заводе, но разница в том, что на заводе пластины высушивают специальным методом, а мы вследствие целостной конструкции не можем этого сделать.

Решение есть. Оно проверено, но скажу сразу. Есть риск потерять аккумулятор и времени этот процесс занимает от трех до пяти дней. Зависит от конкретного случая и степени выкипания, точнее того, как быстро вы заметили, что аккумулятор «высох».

Поскольку аккумулятор заряжен, то начнем мы с того, что полностью его разрядим. Для этого сначала надо налить во все банки аккумулятора дистиллированной воды. После того, как вода налита, подсоедините к аккумулятору какой либо потребитель, желательно не сильно мощный. Я обычно использовал 100 ватную лампочку.

Когда аккумулятор разрядится и лампа погаснет, можно поставить его на первый цикл зарядки. Да! С водой , которую налили ранее. Ставим мы его на малый ток, т.е. если рекомендуемый ток заряда 10% от емкости, мы ставим на 5%. Я обычно ставлю на 2 ампера. Автоматическое зарядное устройство может не подойти для этих процедур, т.к. оно будет отключаться, а нам это совершенно не надо.

В процессе зарядки аккумулятора с периодом в несколько часов проверяйте плотность – она будет расти и, в конце концов, остановится в пределах 1.15 – 1.20 тут главное дождаться пока рост не прекратиться, если кипение будет слишком бурным убавьте ток. Плотность может быть и меньше, что в общем-то хорошо. Кроме этого обращайте внимание на чистоту раствора, если он начнет сильно темнеть, то дальше можете не мучится.

Единственный раз я возился с выпадающим аккумулятором, тоже высушенным… недели не соврать полторы, но то был друг, и денег на новый аккумулятор у него не было. В последствии эта батарейка отработала 2 года и была продана вместе с машиной. К тому времени ее возраст составлял семь лет, т.е. инфаркт произошел в пять.

Продолжим. Итак, плотность достигла своего возможного максимума. Теперь необходимо отобрать весь электролит из аккумулятора и снова залить его дистиллированной водой. После чего подключить к нему потребитель для второго полного разряда.

Вот к этому времени пройдет уже два дня, это при условии, что заряжаться и разряжаться аккумулятор будет практически круглосуточно.

Когда разряд достигнут – ставьте на зарядку и опять на малый ток. Следите за кипением, сейчас главное не перегнуть палку. Были случаи, что я и до 0.5 ампера доходил. Пузырьки должны быть слабенькие, как в бокале шампанского.

В самом идеальном случае плотность останется нулевой, по ареометру. С точки зрения контроля по времени. После закипания часа четыре будет достаточно, чтобы понять. Если плотность не начнет расти, то уже и не будет. Процесс, так или иначе, займет часов восемь.

Если плотность не растет, аккумулятор заряжен. Отключаем его от зарядного устройства.

Ареометром забираем из всех банок электролит, как можно лучше, после этого аккуратно и нежно переворачиваем аккумулятор вверх ногами и оставляем стекать. Около двадцати минут.

Да! Прием запрещенный. А что делать? По правилам нам следовало вообще новый аккумулятор купить, ибо выкипание электролита не допустимо! Можно пальцы скрестить.

После этой болезненной процедуры, нежно ставим АКБ как положено и заливаем новый электролит ( именно электролит, тот самый который нельзя ). После этого разряжаем аккумулятор снова.

Дальше все просто. Когда разряд достигнут, ставим на маленький ток заряжаться, начните с одного ампера. К моменту закипания смотрим электролит, если он наполнен рабочей массой и черного цвета, то три дня наших усилий псу под хвост. Если чего-то плавает, но в целом не плохо, то бог с ним. Заряжаем. Постепенно ток можно поднять до 5% от емкости.

В идеальном случае плотность во всех банках будет ровной 1.25 или 1.27 не так уж важно. Просто надо будет дозарядить до номинала. Но может быть и другая ситуация, когда плотность будет не ровной. В этом случае, необходимо будет совершить несколько циклов заряд – разряд, но разряжать уже не полностью, а до 10.5 вольт.

Все должно получиться, даже не смотря на сложность случая. Как ни странно, но рассмотренный нами вариант сложнее случая, с замерзанием аккумулятора.

Просто добавь воды: как оживить мёртвый аккумулятор

В свои права вступила зима, а значит, пора рассказать что-нибудь интересненькое и полезное про аккумуляторы – главные источники проблем автомобилиста в холодный сезон. Давайте проверим уровень электролита аккумуляторной батареи и при необходимости доведем его до нормы. Спойлер: если вы уверены, что ваш аккумулятор «необслуживаемый», то скорее всего, это не так. Оживить его всё равно можно.

Обслуживаемый или нет?

Э лектролит свинцовых батарей состоит из двух компонентов – серной кислоты и воды. В понижении уровня электролита виновата именно вода, которая со временем испаряется. В итоге часть пластин оказывается не погруженной в электролит, и аккумулятор теряет емкость. Если летом этот эффект можно не заметить безболезненно, зимой он наверняка подложит вам морозную утреннюю свинью…

У автовладельцев принято делить аккумуляторы на «обслуживаемые» и «необслуживаемые» по типу пробок на банках. Если пробки в наличии, и их можно открутить монеткой – значит, «обслуживаемый»: в нем нужно контролировать уровень электролита и доливать воду при необходимости. Если пробок нет – наоборот.

На деле «необслуживаемость» заключается в первую очередь в том, что аккумулятор изготовлен с добавками кальция в свинец электродов вместо старой доброй сурьмы, которая применялась десятки лет, – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования.

«Кальциевые» батареи обладают очень низкой интенсивностью электролиза воды, которая почти не испаряется из электролита в нормальных условиях эксплуатации. И поэтому в них часто отсутствуют пробки для контроля уровня электролита. Впрочем, надо понимать, что с появлением «кальциевых» батарей проблема выкипания электролита полностью не исчезла. Склонные к падению уровня электролита «сурьмяные» батареи до сих пор выпускаются и продаются, да и «кальциевая» запросто может потребовать контроля и доливки, если машина интенсивно ездит летом в городском цикле или, скажем, неисправен регулятор напряжения в генераторе.

Читайте также  Закипел аккумулятор при зарядке что делать?

Кальций может применяться только на отрицательных электродах батареи или на всех электродах. Аккумуляторы, у которых кальцием легированы все электроды, называют «кальций-кальциевыми» (Ca/Ca). Правда, плата за необслуживаемость уровня электролита – повышенная чувствительность к глубокому разряду. «Кальциевая» батарея, единожды посаженная «в ноль», как правило, не жилец…

Про воду

Часто даже в по-настоящему необслуживаемых батареях пробки всё-таки имеются, но они не отдельные, а закрепленные на общей пластмассовой пластине, которая сверху прикрыта фирменной наклейкой. На таких пробках нет явных признаков того, что их можно открыть. Но сделать это можно, и зачастую нужно. Поскольку уровень электролита может понизиться почти в любом типе аккумулятора.

Выровнять пониженный уровень электролита в аккумуляторе – несложно и недорого. Достаточно приобрести в автомагазине бутылку дистиллированной воды и долить ее посредством шприца или груши в каждую банку батареи, число которых у машины с 12-вольтовой бортсетью равно шести. Заглянув с фонариком в банки, можно увидеть пластмассовый язычок-«клювик», который является меткой уровня. Если его нет – вода доливается до полного покрытия пластин. После этого аккумулятор крайне желательно не грузить стартером, а подзарядить.

Процедура эта проста и доступна любому автовладельцу. Единственное «узкое место» в этой истории — покупка дистиллированной воды. Обычно фасованная в бутылки по 1,5 литра «дистиллировка» выпускается конторами типа «Рога и копыта», и найти в продаже воду производства известного бренда автомобильной химии не так-то просто. А ввиду невысокой розничной и еще более низкой закупочной цены дистиллированной воды у производителей имеется нешуточный соблазн максимально сократить издержки и начать разливать под видом дистиллировки для АКБ воду из под крана… Тем более, что обманутый покупатель вряд ли станет предъявлять претензии: аккумулятор от обычной воды, безусловно, умрет, но произойдет это не мгновенно.

Вот типичный отзыв о некачественной дистиллированной воде от одного из форумчан «Уазбуки»:

«У меня как-то в багажнике завалялась нераспечатанная бутылка такой воды. Провалялась, наверное, месяца четыре. И как-то вознамерился я ее долить в систему охлаждения. Вскрыл бутылку, а оттуда такой тухлятиной несет — хоть убегай. Из какого болота набрали её. »

TDS-метр

Проверить качество приобретенной дистиллированной воды можно разными методами. Самый правильный способ проверки из доступных в бытовых условиях – применение специализированного прибора, который называется TDS-метр. В китайских интернет-магазинах их полно, стоят они не слишком дорого, а точность вполне достаточна для наших нужд. Выглядит TDS-метр как карандаш с дисплеем и измеряет уровень общей минерализации (солесодержания) воды в единицах «ppm» — количестве частиц растворенных солей на миллион частиц водного раствора.

Измеряем воду из-под крана — 215 ppm. Измеряем дистиллированную воду из автомагазина – бутылка одного производителя показывает 8 ppm, второго – 7 ppm, а третьего, та, на которой написано «двойная очистка», — 0 ppm!

Последнему производителю, безусловно, респект! Продукт действительно высококачественный. Но и в случае, если ppm дистиллировки не равен нулю, волноваться не стоит. Небольшое число — в пределах допустимого. В конце концов, почти в любом советском учебнике по автомобильным эксплуатационным материалам в крайнем случае допускалось применение для электролита талой снеговой воды (не из городских сугробов, разумеется), ppm которой обычно составляет 10-20.

Сухие банки в аккумуляторе что делать?

Сообщение Artur86 » 06 ноя 2011, 13:18

Сообщения: 140 Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:00 Откуда: Восточный Стаж: 19.07.2008 Авто: Opel Astra :
Награды: 1

Рейтинг: 140
Репутация: 0

Сообщение Hits » 06 ноя 2011, 13:20

я на нем езжу 3 года, машину брал с рук

Добавлено спустя 56 секунд:

просто машина сегодня не завелась, настроился уже покупать новый, но решил открыть посмотреть и вот щас думаю может все «наладится»))

Сообщения: 479 Зарегистрирован: 14 май 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 90 Авто: 2013

Рейтинг: 479
Репутация: 0

Сообщение sorin64 » 06 ноя 2011, 13:21

Сообщения: 140 Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:00 Откуда: Восточный Стаж: 19.07.2008 Авто: Opel Astra :
Награды: 1

Рейтинг: 140
Репутация: 0

Сообщение Hits » 06 ноя 2011, 13:22

Сообщения: 31 Зарегистрирован: 05 ноя 2011, 00:00 Стаж: 2005

Рейтинг: 31
Репутация: 0

Сообщение Artur86 » 06 ноя 2011, 13:24

Сообщения: 186 Зарегистрирован: 02 апр 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: TYT Camry :
Награды: 1

Рейтинг: 258
Репутация: 0

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение vitamin » 06 ноя 2011, 13:25

Сообщения: 140 Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:00 Откуда: Восточный Стаж: 19.07.2008 Авто: Opel Astra :
Награды: 1

Рейтинг: 140
Репутация: 0

Сообщение Hits » 06 ноя 2011, 13:26

Сообщения: 31 Зарегистрирован: 05 ноя 2011, 00:00 Стаж: 2005

Рейтинг: 31
Репутация: 0

Сообщение Artur86 » 06 ноя 2011, 13:26

Сообщения: 140 Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:00 Откуда: Восточный Стаж: 19.07.2008 Авто: Opel Astra :
Награды: 1

Рейтинг: 140
Репутация: 0

Сообщение Hits » 06 ноя 2011, 13:27

Сообщения: 31 Зарегистрирован: 05 ноя 2011, 00:00 Стаж: 2005

Рейтинг: 31
Репутация: 0

Сообщение Artur86 » 06 ноя 2011, 13:31

Сообщения: 479 Зарегистрирован: 14 май 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 90 Авто: 2013

Рейтинг: 479
Репутация: 0

Сообщение sorin64 » 06 ноя 2011, 13:34

Сообщения: 3452 Зарегистрирован: 09 мар 2006, 00:00 Откуда: Упорово Стаж: с 1991 около 450 ткм Авто: Lexus RX330 :
Награды: 1

Рейтинг: 6 018
Репутация: +4

Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Basilio » 06 ноя 2011, 14:42

Сообщения: 1700 Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00 Стаж: 2005 Авто: toyota :
Награды: 1

Рейтинг: 2 739
Репутация: +6

Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 8 раз

Сообщение NSX » 06 ноя 2011, 15:08

Сообщения: 1506 Зарегистрирован: 31 янв 2010, 00:00 Откуда: Обл ГАИ Стаж: 2001 Авто: Mercedes Benz E260 :
Награды: 1

Рейтинг: 2 369
Репутация: +5

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 7 раз

Сообщение WalkmanKviber » 06 ноя 2011, 16:30

я советую залей сперва воды дистилированной и заряди попробуй, купи ареометр померяй плотность и увидешь мутный он будет или нет, если прозрачный то еще ходить будет! если мутный то сдавай и бери новый

Сообщения: 95 Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 00:00 Стаж: 2001 Авто: Skoda Oktavia 1.4 TSI DSG

Рейтинг: 95
Репутация: 0

Сообщение 0beron » 06 ноя 2011, 16:39

Сообщения: 5317 Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00 Откуда: ТЮМЕНЬ Стаж: с 12 лет Авто: TIIDA :
Награды: 1

Рейтинг: 19 467
Репутация: +31

Благодарил (а): 63 раза Поблагодарили: 221 раз

Сообщение ALEXX_72 » 06 ноя 2011, 16:44

NSX , ай да ладно на уазе на 99 на ниссане блюберде все тюменские стояли ничго не ржавело и не выливалось. На ниссан как купил поставил сразу 62 с «оленем» и за три года (3 зимы) не подвел ни разу, не заряжал не доливал, ничего не делал, так с ним и продал, на 99 4 года простоял и также как с ниссаном, продали.

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:

0beron , по теме действительно новый лучше возьми. Сегодня заезжал на аккумуляторный на нового ниссана взял 60 Тайгу тюменскую 1800 рублей, надеюсь отслужит и не подведет, а то старая батарейка импортная «ниссановская» сегодня в -18 слабо крутила

Сухозаряженный аккумулятор — что это и как его использовать

Как известно, ничто не вечно, и одному из главных элементов автомобиля — АКБ, когда-то приходит время отправляться на покой. Выбирая новый источник питания, автовладельцы могут увидеть сухозаряженный аккумулятор. Что это такое? С какой стороны к нему подойти и как использовать? Как зарядить сухозаряженный аккумулятор? На эти и другие вопросы мы дадим ответы в нашей статье.

Читайте также  Какой тип автомобильного аккумулятора лучше?

Сухозаряженный аккумулятор: что это такое, зачем они производятся и сколько стоят

Этот вид АКБ получил своё название благодаря отсутствию электролита в банках на момент окончания изготовления. Производство сухозаряженных батарей предполагает, что свинцовые пластины заряжены, а само изделие герметично закрыто в заводских условиях. Цена такого источника питания — от 1500 рублей.

Что заливать в сухой аккумулятор? Так как сухозаряженный аккумулятор является обычной свинцово-кислотной батареей, заправлять его следует электролитом. Последний можно, как приобрести в готовом виде в магазине, так и приготовить самостоятельно из кислоты и дистиллированной воды.

Cухозаряженные батареи выпускаются для того, чтобы у владельца была возможность долгосрочного хранения АКБ перед ее первым использованием, например, при складском хранении. Благодаря низкой скорости протекания химических процессов аккумуляторы без электролита практически не подвержены саморазряду. Это позволяет хранить из невероятно долго.

Срок хранения и годности сухозаряженного аккумулятора

Популярность этого вида источников питания связана с тем, что в банках отсутствует электролит, а значит, нет химической реакции. Свинцовые пластины герметично закрыты, на них не воздействуют влага и воздух. Поэтому срок хранения сухозаряженного источника питания для авто в заводском состоянии может достигать 40 лет. Несмотря на продолжительный срок хранения, срок годности сухозаряженной АКБ равен примерно 7 годам. Дело в том, что химический процесс в сухих батареях хоть и значительно замедлен, но все равно протекает. Поэтому после длительного хранения (30—40 лет), возможно, пластины будут в нерабочем состоянии.

Храниться батарея должна в вертикальном положении без прямые солнечные лучи. Также следует проследить за тем, чтобы пробки батареи были закрыты.

Сухозаряженный аккумулятор: ввод в эксплуатацию

Сухозаряженные аккумуляторы нельзя установить на транспортное средство сразу после покупки. Этот фактор зачастую заставляет автовладельцев сделать выбор в пользу привычных батарей. Однако начало эксплуатации сухозаряженного аккумулятора не столь проблематично, как кажется. Перед выполнением работ необходимо подготовить все инструменты: электролит, ареометр, вольтметр и зарядное устройство.

Что заливать в сухой аккумулятор

Перед установкой сухозаряженного аккумулятора в него надо залить электролит плотностью 1,27-1,28 г/см куб. Можно приобрести готовый раствор или смешать его самостоятельно.

Как заправить сухозаряженный аккумулятор

Заправлять эту батарею рекомендуется при комнатной температуре и в соответствии со строгим соблюдением последовательности:

  1. Разгерметизируйте АКБ. В зависимости от конструкции надо вынуть специальные прокладки под пробками, боковые заглушки на крышке батареи или приливы на пробках. Обратите внимание: на некоторых источниках питания предварительно рекомендуется прорезать крышки, чтобы вышли пары.
  2. Залейте в сухозаряженный аккумулятор электролит до требуемого уровня. Если есть метки, ориентируйтесь на них. В случае их отсутствия определите уровень самостоятельно — раствор должен закрывать пластины на 2 сантиметра.
  3. Оставьте автомобильный аккумулятор на некоторое время (2—3 часа). Оно необходимо для того, чтобы началась химическая реакция между свинцовыми пластинами и электролитом. Внимание! Уровень кислотного раствора может несколько уменьшиться. В таком случае его необходимо долить.
  4. Измерьте плотность электролита с помощью ареометра. Показатели не должны быть ниже 1,27 г/см куб. Более низкая концентрация кислоты требует подзарядки аккумулятора до указанного значения.
  5. Проверьте напряжение вольтметром. Полная зарядка батареи будет при 12,7 вольтах.

Таблица 1. Показания плотности электролита и напряжения батареи в зависимости от степени её заряженности.

Ниже представлены примерный объём электролита для разных аккумуляторных батарей разной емкости.

Что такое сухозаряженный аккумулятор и как его вводят в эксплуатацию

Автомобиль. Все, рано или поздно приходит в негодность, требуя замены. Касается это и аккумуляторной батареи. Когда она вырабатывает свой ресурс, её заменяют, покупая в магазине новую. Продаётся она как в сухозаряженном, так и заправленном виде. Вот о том, чем отличается, как выбрать, ввести в эксплуатацию сухозаряженный аккумулятор для своего средства передвижения — будет описано в этой статье.

  1. Что это такое
  2. Срок хранения
  3. Ввод в эксплуатацию
  4. Что заливать в сухой аккумулятор
  5. Зарядка
  6. Инструкция, как зарядить аккумулятор:
  7. Преимущества и недостатки
  8. Правил эксплуатации
  9. Критерии выбора
  10. Заключение

Что это такое

Что такое сухозаряженный аккумулятор? В сущности, это новая, заряженная и герметично запечатанная свинцово — кислотная батарея от производителя. В чем же отличие сухозаряженных источников питания от заправленных? Они не содержат электролита, что даёт долгий срок их хранения, без использования, из-за отсутствия химических реакций. Конечно сразу установить в машину такой АКБ не получится. Для начала его работы необходима достаточно несложная подготовка, которая заключается в заливе внутрь электролита необходимой плотности и возможной подзарядке.

Срок хранения

Если не заливать электролит, то такая батарея без потери своих качеств может пролежать до 6 лет на полке, ожидая момента начала применения. После введения электролита она прекрасно будет работать ещё от 3 до 5 лет.

Ввод в эксплуатацию

Как ввести в эксплуатацию сухозаряженный аккумулятор? Пошаговая инструкция.

  1. Приобретается или делается своими руками электролит. Необходим именно той плотности, которая лучше подходит для конкретной модели аккумулятора. Для легковых автомобилей это обычно 1,27 г/см 3 . Сильно превышать плотность от номинала не рекомендуется — долго АКБ с непредназначенным для него раствором не проработает.
  2. Открыть отверстие для доступа воздуха.
  3. Если поверх отверстий заливки АКБ находится защитная лента, то убрать её. Отвинтить пробки, при наличии под пробочками фольги или ещё одной плёнки, то убрать и её.
  4. Залить поочерёдно каждую банку. Удобно это делать через воронку. Уровень жидкости должен быть таким, чтобы на 5 мм был выше уровня пластин.
  5. После введения раствора электролита оставляют в открытом виде батарею приблизительно на час, чтобы пластины пропитались реагентом и началась химическая реакция. После проверяют уровень жидкости, при необходимости доливая её. Следом закрывают пробки и отверстия доступа воздуха (при их наличии).
  6. Производится проверка вольтажа на клеммах, нормальный – должен быть в пределах 12-12,5В.
  7. Также возможно, после залива жидкости, нагревание батареи. Нужно дать ей остыть, перед использованием.
  8. Нужно ли заряжать аккумулятор после заливки? Если заряд ниже нормы, то – да.
  9. Далее, классически, снимается окисел с контактов (наждачной бумагой, или напильником) и батарею можно использовать.

Что заливать в сухой аккумулятор

Кроме продаваемых заводских электролитов можно приготовить кислотный раствор и самостоятельно. Для этого нужно:

  • Большая, стеклянная или другая, не боящаяся воздействия кислот тара.
  • Дистиллированная вода.
  • Серная кислота.
  • Ареометр для измерения итоговой плотности.
  • Стеклянная, или керамическая ложка, или палочка, чтобы помешивать раствор.

Внимание! Необходимо помнить, что кислота очень активный реагент, который не только может обжечь руки при работе без защиты, но и в процессе химических реакций с водой вызвать ожоги слизистых глаз и лёгких.

  1. В тару наливают вначале дистиллят (не кислоту!).
  2. Постепенно и не спеша добавляют туда серную кислоту, помешивая получившийся раствор. Приблизительно количество для получения плотности 1,27 г/см 3 — 350 мл кислоты на каждый литр воды.
  3. После смешивания, в закрытой ёмкости дают настоятся раствору, сроком где-то на 12-15 часов. Это нужно, чтобы выпал осадок химической реакции и раствор остыл.
  4. Ареометром проверяется плотность.

На жаркий период летом плотность батареи можно сделать чуть меньше, 1,25 г/см 3 , это уменьшит её перегрев при использовании. Зимой же наоборот нужно поднимать, вплоть до 1,28 г/см 3 . Это увеличит срок её эксплуатации, кроме того она будет меньше разряжаться на холоде.

Читайте также  Аккумулятор разряжается за ночь что делать?

На законный вопрос сколько всего нужно будет приготовить электролита поможет ответить таблица:

Сколько нужно раствора Ёмкость Ah (ампер*час)
2.9 л 50-55
3.2 л 60
4.2 л 75
5 л 90
От 10 л 200

Что касается продаваемых, уже готовых электролитических смесей – на маркировке там обязательно указывается плотность раствора. Останется только подобрать подходящую под аккумулятор.

Зарядка

Как заряжать сухозаряженный аккумулятор? После добавления электролита, обслуживание и зарядка таких аккумуляторов, ничем не отличается от обычных, свинцово — кислотных моделей.

Инструкция, как зарядить аккумулятор:

  1. Зарядное устройство подключается клеммами «+» и «-» к соответствующим контактам АКБ.
  2. На ЗУ выставляется ток зарядки (амперы) приблизительно в 10% от ёмкости батареи.
  3. Длительность зарядки в среднем составляет от 5 до 7 часов.
  4. При зарядке нужно контролировать уже набранную энергию. Если на клеммах АКБ больше 13,2В – он 100% полностью заряжен.

Внимание! Если электролит закипел – батарея скоро будет полностью заряжена. Пугаться этого не стоит — это абсолютно нормально.

Преимущества и недостатки

Одним из самых больших преимуществ сухозаряженных аккумуляторов – их низкая цена. Даже покупая дополнительно электролит, получается намного дешевле, чем у уже заправленных. Кроме всего прочего можно купить АКБ для использования впоследствии, про запас. У него ведь очень длительный срок хранения без электролита. Вообще, отсутствие жидкости даёт и возможность более лёгкой транспортировки (батарея и весит меньше, и нет риска утечки химического реагента).

Минус собственно только один – необходимо потратить определённое время на подготовку к эксплуатации. Хотя покупая уже заправленную, можно так же столкнутся с необходимостью повышения плотности электролита или подзарядки.

Правил эксплуатации

Они в принципе одинаковы для всех аккумуляторных источников питания, включая свинцово — кислотные:

  • Клеммы между собой напрямую не перемыкать. В результате сверх быстрой разрядки АКБ может прийти в полную негодность. Кроме того, из-за падения уровня напряжения меньше 11,6В аккумулятор может получить сульфат свинца на пластины и перестать заряжаться совсем. Причём восстановление нормальной работоспособности не гарантируется.
  • Не перегревать и сильно не переохлаждать, соблюдая рабочий диапазон температур для свинцово — кислотных батарей.
  • Два раза в год желательно подзаряжать батарею. С такой же частотой нужно проверять плотность раствора.
  • Не допускать механического повреждения корпуса аккумулятора. Нужно всегда помнить о том, что в нем находиться очень агрессивная жидкость, которая мало того, что вредна для металла, но ещё и может нанести вред человеку.

Критерии выбора

  • Технические параметры сухозаряженного аккумулятора для конкретной марки автомобиля можно посмотреть в инструкции к нему. Желательно, чтобы разброс параметров в приобретаемой модели и стоявшей изначально на машине не превышал 5% в любую сторону. Имеется в виду ёмкость ампер*часов (Ah). Использование слишком ёмкого не желательно, так же, как и меньшего по этому показателю. Единственно, когда берётся модель, запасающая больше энергии, так это в тех случаях, когда энергопотребление автомобильной сети изменилась в большую сторону. Более мощные фары, установка климат — контроля, кондиционера, электрических стеклоподъемников — все это повышает нагрузку на электрическую сеть транспорта.
  • Естественно требуется и совпадение по всем остальным параметрам (вольты, максимальная единовременная мощность расхода энергии).
  • Марка производителя выбирается согласно предпочтениям и доверию для конкретного региона. Необходимо убедится в отсутствие подделки. Некоторые владельцы рекомендуют, производителей недорогих моделей сухозаряженных АКБ в РФ — Delta, Курский аккумуляторный завод, Тюменский аккумуляторный завод.
  • Цена. Как ни странно, вроде бы на одни и те же марки в разных точках продажи имеют разную цену. Стоит поинтересоваться в нескольких местах.

Заключение

Собственно, вот и вся основная информация которая поможет сделать выбор и начать эксплуатацию сухозаряженных аккумуляторных батарей. При соблюдении правил эксплуатации они прослужат долгие годы, при этом имея свои плюсы, при приобретении и хранении в отличие от заправленных. В идеале владельцам авто и мото техники, нужно всегда держать в запасе, на случай всяческих форс-мажорных обстоятельств запасной аккумулятор.

Сухие банки в аккумуляторе что делать?

Что такое сухозаряженная аккумуляторная батарея (АКБ)? Это «сухая», не содержащая электролит батарея. Пластины в такой АКБ — заряжены перед сборкой на заводе-изготовителе (в процессе производства они проходят «формовку»: зарядку, промывку и просушку в потоке горячего воздуха). При хранении, и до ввода в эксплуатацию заливные отверстия герметично закрыты пробками (или специальной лентой) это необходимо для предохранения пластин аккумулятора от разрушения. Сухозаряженная АКБ может храниться до трёх – пяти лет. Хранить залитую и заряженную АКБ в режиме «бездействия» более 6 мес. не рекомендуется.

Ниже пошагово описаны действия, которые необходимо выполнить для приведения в рабочее состояние сухозаряженной АКБ.

Примечание:

  • Не пренебрегайте защитными средствами от агрессивного воздействия электролита (очки, резиновые перчатки, кислотостойкая одежда, головной убор и обувь). В случае попадания электролита на кожу промойте пораженные места водой и затем – раствором питьевой соды для нейтрализации. Рекомендуется заранее перед заливкой приготовить раствор питьевой соды (например, в ведре) и ветошь.
  • Запрещается подключение в электрическую схему незалитого электролитом аккумулятора!
  • При заливке температура аккумулятора и электролита должна быть не ниже 15 градусов.

Рассмотрим ввод в эксплуатацию сухозаряженной аккумуляторной батареи GTX14-BS:

Аккумулятор и ёмкость с электролитом:

1. Открыть суфлирующее отверстие:

2. Удалить защитную ленту с отверстий банок аккумулятора:

3. Далее необходимо распаковать емкость с электролитом. В моем случае это было похоже на луковицу (мягкая упаковка, картонная коробка герметично обмотанная скотчем, полиэтиленовый пакет замотанный скотчем, полиэтиленовый пакет на струнном замке типа zip-lock и последним был запаянный полиэтиленовый пакет):

4. Снимаем пластиковую планку-пробку батареи с ёмкости с электролитом и аккуратно удаляем защитную фольгу с выводных отверстий:

5. Берём в одну руку АКБ, переворачиваем (держим АКБ в перевёрнутом виде). В вторую руку берём ёмкость с электролитом. Далее неспеша к заливным отверстиям АКБ подносим ёмкость с электролитом, вставляем в эти отверстия и аккуратно переворачиваем всю конструкцию (см. ниже):

6. Ждём когда весь электролит перельётся из ёмкости в АКБ:

Банки аккумулятора должны быть заполнены электролитом с плотностью 1,28 кг/л до отметки на корпусе (при её наличии) или 3-5 мм над пластинами. Использование электролита большей плотности приводит к быстрому выходу батарей из строя.

7. После извлекаем пластиковую ёмкость, и даём аккумулятору пропитаться в течении 30-60 минут. Затем слегка нужно покачать АКБ, и при необходимости долить электролит. При повышении температуры более 20 °С необходимо дать время для остывания батареи. Не ранее, чем через 20 мин., и не позже, чем через 2 часа после заливки, необходимо проконтролировать плотность электролита. Если она не менее 1,25 г/см.куб., то батарея готова к эксплуатации. В противном случае, а также при напряжении без нагрузки менее 12,5 В, батарею необходимо подвергнуть зарядке от стационарного зарядного устройства.

8. Закрываем отверстия АКБ планко-пробкой, и при необходимости удаляем с поверхности аккумулятора частицы электролита:

9. По завершению всех выше перечисленных операций суфлирующее отверстие необходимо закрыть.

Перед подключением АКБ в цепь питания необходимо очистить от окислов клеммы шлифовальной бумагой (по ситуации) и обязательно обработать их смазкой типа Литол 24.

В случае необходимости подзарядку АКБ необходимо проводить согласно как инструкции по эксплуатации на зарядное устройство так и на АКБ. И не забудьте извлечь пробки для обеспечения хорошей вентиляции.