Как узнать какой аккумулятор нужен в машину?

Как подобрать аккумуляторы по марке машины

Статья о том, как подобрать аккумулятор по марке автомобиля — важные параметры и аспекты при покупке АКБ. В конце статьи — интересное видео о выборе аккумулятора. Статья о том, как подобрать аккумулятор по марке автомобиля — важные параметры и аспекты при покупке АКБ. В конце статьи — интересное видео о выборе аккумулятора.

Любой автомобилист может столкнуться с проблемой замены аккумулятора, будь у него новый автомобиль или уже имеющий определенный пробег. Редкий владелец эксплуатирует оборудование правильно, уберегает от резких температурных перепадов и перегрузок, регулярно следит за состоянием батареи. Поэтому далеко не каждая АКБ вырабатывает свой ресурс, начиная демонстрировать сбои уже через 3-4 года.

Те владельцы, которые обслуживают свой транспорт в сертифицированном автосервисе, избавлены от необходимости самостоятельно подыскивать батарею. Специалисты станции технического обслуживания установят именно ту АКБ, которая рекомендована в инструкции.

Хотя данная услуга и будет стоить для водителя весьма недешево, он будет уверен в надежности агрегата и соответствии его технических параметров.

Если же владелец предпочитает сам выбрать аккумулятор, ему следует внимательно ознакомиться с рекомендациями производителя своего автомобиля, чтобы впоследствии не замерзать на холоде в попытках завести двигатель.

Ключевые параметры аккумуляторных батарей

Каждый автомобильный бренд дает свои рекомендации по обслуживанию выпускаемых им моделей, которые можно прочесть в инструкции по эксплуатации.

Основные принципы выбора аккумулятора, исходя из типа кузова и объема двигателя, таковы:

    на машины с кузовом хэтчбек и седан с 1,6-литровым мотором подходят батареи на 45-55 Ампер/часов;

для универсалов, имеющий объем от 1,3 до 1,9 литров, идут батареи на 60 Ампер/часов;

на внедорожники и кроссоверы с двигателями 1,5-2,3 литра необходимо не менее 66 Ампер/часов;

  • на грузовой автотранспорт идут АКБ от 77 Ампер/часов и более.
  • Остальные показатели, на которые следует обратить внимание при покупке аккумулятора, выглядят следующим образом:

    Номинальное напряжение

    Если грузовой транспорт требует мощной батареи не менее 24 Вольт, то для легковых автомобилей традиционно разрабатывают 12-вольтные аккумуляторы.

    Ёмкость батареи

    Один из наиболее важных параметров при выборе батареи, так как он показывает то количество энергии, которое будет накоплено при зарядке. Ее максимальный объем указывается на корпусе в виде маркировки типа «6СТ-55» , где:

      первая цифра указывает на количество аккумуляторов в батарее;

    буквы говорят о назначении, в данном случае – стартерная батарея;

  • вторая цифра как раз является размером емкости в Ампер-часах.
  • Рекомендуется не гнаться за большим объемом, а приобретать аккумулятор с таким количеством энергии, который необходим автомобилю по техническим параметрам. Такая батарея не навредит машине, но не будет оправдывать вложенных в нее средств.

    Пусковой ток

    Величину тока, подаваемую на стартер при запуске двигателя, выбирать следует осторожно и тщательно. Если она будет превышать тот уровень, на который стартер рассчитан, может сгореть его обмотка. Если сила будет недостаточной, то стартер не запустится.

    Пусковой ток не является стабильной величиной, так как зависит от множества сопутствующих показателей: емкости аккумулятора, уровня его зарядки, качества соприкосновения с клеммами, даже от температуры воздуха. Размер пускового тока указан на этикетке аккумулятора и рассчитывается на температуру в +18 градусов.

    У некоторых водителей вызывают сомнения различные стандарты измерения тока. Дело в том, что его величина может быть указана в европейском эквиваленте EN, немецком DIN, американском SAE или по российскому ГОСТу. Что не запутаться, у продавца специализированного магазина можно попросить таблицу стандартов и подобрать необходимый параметр.

    Полярность

    Этот показатель важен тем, что при подборе батареи с неправильной полярностью его проводов может не хватить для надевания на клеммы.

    Полярность – положение минусового и плюсового электрода – бывает различная:

      прямая, когда плюсовая клемма располагается слева;

  • обратная, когда, соответственно, справа.
  • Наглядно это выглядит, например, таким образом: 60 (1) Ач – левый плюс.
    Клеммы могут разниться и по толщине, так как европейские имеют стандартную толщину, а вот азиатские будут существенно тоньше. Чтобы аккумулятор надежно крепился и подходил по размерам, важно учитывать подобные особенности разных производителей.

    Производитель

    Помимо рекомендаций специализированных автосервисов и требований производителя, существуют еще и «народные» рейтинги популярности и надежности:

      Exide — компания с мировым именем, лидер в данной отрасли. Производимые им батареи имеют очень высокую стоимость, но они того заслуживают. Даже в условиях активной эксплуатации в любую погоду, к примеру, в службе такси, такие АКБ прослужат не менее 5-7 лет;

    два немецких производителя – Varta и Bosch — идеально подходят для своего же автопрома, на котором служат продолжительное время без нареканий;

    Medalist является совместным предприятием США и Южной Кореи, чья продукция разрабатывается для корейских автомобилей;

    Mutlu и InciAku — это турецкие фирмы, чье качество находится на высочайшем уровне и подходит к разным автомобильным маркам;

    Westa – днепропетровский завод, выпускающий батареи среднего ценового сегмента (Vortex, Forse);

  • А-Мега – украинский производитель, чья продукция приобретается заводами FIAT.
  • Следует также упомянуть такие компании, как словенская Topla, американская American, белорусская «Зубр», российская «Источник тока курский».

    Хотя в контексте аккумуляторных батарей цена действительно имеет значение, так как дешевые АКБ очень часто не служат не только положенный срок, но даже не дотягивают до конца гарантии. Так как аккумулятор – не то оборудование, на котором следует экономить, лучше отдавать предпочтение зарекомендовавшим себя изготовителям.

    Год выпуска

    Дата изготовления напечатана на корпусе аккумулятора или же на этикетке в виде простого числового кода или дополненного буквенными и даже цветовыми значениями. Каждый производитель по-своему маркирует изделия, но обращать внимание необходимо лишь на первую группу цифр. Так, в обозначении «0317 2 28674» будет зашифрована дата – март 2017 года.

    Последствия установки неподходящего аккумулятора

    Чрезмерно большая или недостаточная емкость батареи так или иначе скажется на функционировании самого аккумулятора. Как уже упоминалось выше, существует вероятность сжечь проводку и стартер, когда сила тока слишком велика.

    Излишне большая емкость батареи будет приводить к регулярному недозаряду, так как генератор не сможет вырабатывать требуемое для обеспечения заряда АКБ напряжение. Постепенно электролит приобретет белый цвет, аккумулятор будет разряжаться, а двигатель начнет заводиться все хуже и хуже.

    В обратной ситуации, когда АКБ имеет меньшую емкость, он будет перезаряжаться, что приведет к замыканию батарей и осыпанию пластин. В данном случае симптомом неправильно подобранного аккумулятора станет потемнение электролита до коричневого цвета.

    Важные аспекты при покупке АКБ

    Так как аккумулятор является гарантийным товаром, продавец обязан максимально проверить его перед продажей клиенту. Традиционно измеряется уровень электролита и напряжение, которое должно быть не менее 12 Вольт.

    Сам гарантийный талон должен быть максимально заполнен информацией о приобретаемом продукте: марка, модель, серийный номер аккумулятора, срок гарантии, подпись продавца и печать фирмы, осуществившей продажу.

    Кроме того, у продавца можно попросить для ознакомления сертификат качества, выполненный на бланке завода-производителя.

    Китайскую продукцию приобретать не рекомендуется, так как по практике и по отзывам потребителей она слишком быстро выходит из строя. Если во время осмотра батареи она кажется слишком легкой по весу, велика вероятность, что производитель установил недостаточное количество пластин и свинца.

    Сейчас автомобильный рынок имеет слишком много некачественного товара и откровенных подделок, поэтому подходить к выбору аккумулятора придется очень осторожно.

    Видео о выборе аккумулятора:

    Dimon4861 › Блог › Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    АККУМУЛЯТОР – ТОНКОСТИ ВЫБОРА

    Чтобы сделать правильную покупку, конечно же, необходимо знать несколько немаловажных моментов. Итак, изначально стоит обратить свое внимание на:

    1. Параметр «Емкость батареи». Это, пожалуй, основной параметр, которым нужно руководствоваться. Причем у каждой модели автомобиля он разный.

    Как и в любой батарее, емкость – это показатель объема энергии, которую может накапливать во время зарядки и хранить данный аккумулятор. Его считают в ампер-часах. Максимальная емкость полностью заряженного аккумулятора указывается на его корпусе. Маркировка при этом имеет вид 6СТ-55, 6СТ-60, что значит, что емкость батареи не превышает 55 — 60 Ач.

    Еще один параметр, который в последнее время все чаще используется, это срок, в течение которого заряженный аккумулятор сможет отдавать ток с силой двадцать пять ампер при 27 градусах выше нуля. При емкости батареи в 55 — 60 Ач время отдачи энергии составляет порядка одной сотни минут. Причем стоит отметить, что покупать аккумулятор с большим объемом энергии, чем нужно вашей машине, не стоит – это пустая трата средств.

    2. Параметр «Размеры и тип подключения клемм». В автомобильной промышленности габариты и клеммные разъемы имеют стандартные размеры.

    Тут у вас два пути – либо тщательно изучить свой старый аккумулятор, либо обратиться в автосервис, сказать, какой модели у вас машина, и получить дельный совет. Причем стоит отметить, что, хотя в основном размеры и форма корпусов аккумуляторов довольно идентичны, существуют автомобили, чьи батареи имеют целый ряд отличий. В основном речь идет о продукции японского автопрома, так как у данных машин батареи обычно уже и выше.

    Что же касается разъемов, то тут необходимо иметь точные данные об их расположении. Дело в том, что если купить батарею с «минусом», расположенным на другой стороне, то может быть провод будет коротким и его не хватит для правильного подключения. Либо, что еще хуже, при неправильном изначальном подключении можно не только спалить часть приборов-потребителей энергии в салоне, но и саму новую батарею.

    3. Параметр «Стартовый ток». Данный показатель характеризует возможность поступления энергии к стартеру, который крутит еще не нагретый двигатель на старте.

    Обычно он связан с классом батареи и ее объемом, но бывает и так, что на данный параметр нужно смотреть более внимательно. При выборе аккумулятора он имеет значение, когда автомобиль эксплуатируется в регионе с низким температурным режимом, изношенный и видавший виды двигатель которого заправляется маслом высокой вязкости.

    Стоит отметить, что аккумулятор стандартного типа рассчитан на эксплуатацию при плюс 27 градусах по Цельсию. При данном температурном режиме батарея выдает все сто процентов своей мощности. Зато когда температура на улице падает до минус 18 градусов, то стартовые показатели того же самого стандартного аккумулятора теряют 60 процентов мощности, а на оставшихся 40-ка далеко не уедешь – их не хватит, чтобы завести мотор. Таким образом, в холодном климате нужно иметь батарею в два раза большей емкости, чем при 27 градусах.

    4. Параметр «Ценовая политика». Данный параметр выбирается сугубо из личных соображений и величины бюджета, который вы готовы потратить на данную покупку.

    Все аккумуляторные батареи можно разделить на три класса. В каждом классе, который отличается ценой, можно подобрать устройство, которое предназначено для каждой конкретной марки авто. Итак, три класса – это:

    • Эконом;
    • Стандарт;
    • Премиум.

    Основная разница между этими тремя классами зависит от использованных в устройствах технологий. Наиболее выгодными в плане соотношения «цена-качество» являются батареи класса Стандарт. Дело в том, что с увеличением класса повышается его цена, а также растет качество.

    Самые качественные батареи отличаются от экономичного варианта увеличенным сроком службы, большей гарантией и уровнем стартового тока. Причем разница по срокам эксплуатации может достигать пары лет, гарантия может быть более длительной (от полугода и до полутора лет), а показатель тока выше на 30 — 120А.

    «ХОЛОДНЫЙ» И «ГОРЯЧИЙ» СТАРТ

    По своей сути оба данных параметра имеют непосредственное отношение к величине стартового тока. Дело в том, что, как мы уже писали выше, классическая величина стартового тока исчисляется из расчета температуры плюс 27 градусов Цельсия. Однако температурный режим на просторах нашей необъятной Родины столь широк, что классические 27 градусов встретить будет сложно. Именно поэтому в дополнение к основной классификации также используется понятие «тока холодного запуска» и «тока горячего запуска».

    «Ток холодного запуска» – это число ампер, вырабатываемых батареей за тридцать секунд при низкой температуре (-18оС) без уменьшения показателя напряжения до минимально требуемого на старте (7.2 вольт). Чем больше величина тока холодного старта данной батареи, тем выше ее стартовая мощность.

    «Ток горячего запуска» — это количество ампер, которые вырабатывает батарея в летние месяцы, при условии сильного перегрева мотора. По своей сути, что «горячий», что «холодный» старт требуют в два раза больше мощности, чем в эксплуатации при стандартных условиях. Причем «горячий старт» даже проблематичней, особенно если мотор на машине стоит высококомпрессионный, с большим объемом, а сам автомобиль оснащен кондиционером. Это лишний раз доказывает необходимость внимательного выбора аккумуляторной батареи в соответствии с типом мотора машины.

    ОСНОВНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ АККУМУЛЯТОРОВ

    По типу заводской поставки:
    • Сухозаряженные – имеют больший срок хранения, так как не имеют электролита;
    • Залитые – заливаются электролитом и сразу готовы к эксплуатации.

    По типу обслуживания:
    • Обслуживаемые (можно ремонтировать);
    • Малообслуживаемые (подлежат частичному ремонту);
    • Необслуживаемые (не ремонтируются).

    Обслуживаемые батареи найти пока еще можно, но вот нужно ли? Их можно починить при коротком замыкании, но зато они менее прочные, так как делаются не из пластика, а из эбонита. К тому же, они залиты мастикой, которая по мере загрязнения перестает выполнять изоляционные свойства, и энергия из батареи уходит «на ветер».

    В основном на рынке представлены мало обслуживаемые варианты. И в чем-то это вполне резонно. Ремонт аккумулятора должен проводить только знающий человек, желательно профессионал, а не дядя Вася из соседнего гаража, да и к тому же, если аккумулятор посажен и барахлит, то его лучше поменять на новый. Так будет и безопасней, да и дешевле в итоге выйдет.

    Не обслуживаемых аккумуляторов на рынке крайне мало и для наших широт они не подходят. Вот для Европы с ее мягким климатом и постоянством нагрузок при эксплуатации можно сделать выбор в пользу такого аккумулятора, только вот выпускаются они не для всех моделей машин, да и стоят прилично.

    МАРКИРОВКА НА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЯХ:

    1. стартовый ток — указывается как ГОСТ (на отечественных), SАЕ (стандарт США), ЕN (стандарт Единой Европы) и DIN (стандарт Германии), ток холодной прокрутки (ICC, CCA), ток стартерного заряда (IP);
    2. номинальная емкость — выглядит как 55 Ah, измеряется в ампер-часах;
    3. номинальное напряжение – выглядит как 12 V, измеряется в вольтах;
    4. дата изготовления – особенно актуальна для залитых аккумуляторов;
    5. страна-изготовитель, завод-производитель, адрес предприятия.

    Как и с любой другой продукцией, с аккумуляторами дело обстоит следующим образом – риск наткнуться на подделку очень велик. Чтобы не погореть на покупке, нужно осмотреть аккумуляторную батарею и выяснить:

    • насколько качественный у нее корпус, пробки, и выяснить — гладкие ли выводные клеммы, а также определить, если ли на них специальные защитные колпачки (производители подделок подобными мелочами не заморачиваются);
    • имеется ли маркировка о стране-производителе, заводе-изготовителе, с указанием адреса;
    • указана ли на корпусе дата изготовления устройства;
    • есть ли в комплекте с батареей специальный техпаспорт.

    Читайте также  Не заряжается одна банка аккумулятора что делать?

    А вот наличие инструкции – это не показатель, так как на Западе аккумуляторы редко продаются в обычных магазинах — их установкой обычно занимаются в сервисных центрах.

    Итак, вот они те 7 основных шагов до покупки аккумулятора, которые помогут сделать верный выбор:

    1. Не торопясь изучаем рынок сбыта аккумуляторов, присутствующий в вашем регионе;
    2. Перед покупкой аккумулятора учитываем основные характеристики электрооборудования вашей машины (тип и объем двигателя, наличие кондиционера и т.д.);
    3. Изучаем спецификацию аккумуляторной батареи, предназначенной непосредственно для вашей марки автомобиля (найти ее можно в технической документации на машину);
    4. Выбираем величину емкости устройства (она не должна быть меньше, чем в старой батарее, но и не должна быть больше, чем на 5 процентов);
    5. Определяемся с тем, сколько денег вы готовы потратить на приобретение батареи – отсюда выбираем класс устройства (стандарт, премиум и т.д.);
    6. Выясняем – не подделка ли аккумулятор, смотрим корпус, маркировку, а также проверяем наличие единого канала полостей для отвода газов (предотвращает взрыв устройства во время работы);
    7. Изучаем технический паспорт выбранной модели аккумулятора, сравниваем еще раз все показатели и делаем покупку.

    Напоследок стоит отметить, что перед тем, как аккумулятор будет установлен на свое место под капотом, необходимо проверить правильность цепи зарядки и уровень напряжения, существующий в бортовой сети вашей машины. Дело в том, что низкий или высокий показатель напряжения негативно влияет на период службы устройства, снижая его в пару раз. Так что проверяйте, устанавливайте, и пусть ваша дорога будет легкой!

    Так же хочу поделиться обзором популярных аккумуляторов по соотношению цена/качество.

    И вот здесь классный рейтинг производителей и можно почитать отзывы.

    Спасибо, что прочитали статью до конца
    Удачи на дорогах
    Ставим лайки и жмем поделиться)))

    Автомобильный аккумулятор: выбирает эксперт «За рулем»

    _YAK6296sm

    Автомобильный аккумулятор — товар сезонный, хотя используется круглый год. Когда на улице поют птички, а внутри двигателя плещется теплое масло, то прокручивать коленвал несложно — с этим справляется даже полудохлая батарея. А вот на холоде стартеру нелегко, и он норовит превратиться в чисто активное сопротивление, потребляющее очень большой ток. В итоге аккумулятор норовит отказать, а владельцу предстоит поход в магазин.

    Как выбрать батарею

    Если не хотите обращаться в сервис или к помощи продавца, то алгоритм выбора должен быть следующий.

    Брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или что-то еще. Согласитесь: глупо промахнуться на пару сантиметров! Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, что у нее справа, а что слева? Само собой, что если машина не европейская, то и сами клеммы могут отличаться от большинства привычных — как по форме, так и по расположению.

    После этого выбираем бренд. Тут мы однозначно советуем руководствоваться списком наших победителей последних лет и никогда не «клевать» на новичков или аутсайдеров. Даже если их этикетки самые красивые. Вот некоторые имена из тех, которые обычно нас не подводили: Tyumen (тюменские батареи), Varta, Мedalist, а-mega, Мutlu, Topla, «Актех», «Зверь».

    Сравнительные испытания различных автомобильных аккумуляторов мы проводим каждый год. Самые свежие результаты, где мы сравнивали 10 батарей, можно увидеть здесь. Желающие могут ознакомиться и с экспертизами прошлых лет: 2013, 2012, 2011, 2010 и т. п.

    Марка батареи, как правило, определяет и ее цену. Примерная стоимость автомобильных аккумуляторов европейского исполнения с габаритами 242×175×190 мм в 2014 году составляла от 3000 до 4800 руб. за обычную батарею, и от 6300 до 7750 руб. — для AGМ. Заявленные ток и емкость получатся сами собой — исходя из габаритов.

    Важно: если у вас была установлена батарея AGM, то и менять ее следует только на AGM, а не на «обыкновенную». Обратная замена вполне допустима, но нецелесообразна экономически.

    Тем, кого интересуют технические нюансы

    Полезно ли в холодное время перед пуском мотора «погреть» батарею включением фар?

    Когда-то такой прием активно рекомендовался в литературе. Но последние проведенные исследования показали, что никакого реального эффекта при этом нет. Нагреться автомобильный аккумулятор все равно не успевает, а вот емкость теряет.

    Зачем нужен индикатор-глазок?

    Этот индикатор позволяет примерно оценить плотность и уровень электролита, чтобы выяснить, нуждается ли автомобильный аккумулятор в подзарядке. По большому счету, это игрушка, поскольку глазок находится только в одной банке из шести. Однако многие серьезные производители в свое время были вынуждены вводить его в конструкцию, поскольку отсутствие глазка воспринималось потребителями как недостаток.

    Можно ли оценить состояние автомобильного аккумулятора по напряжению на клеммах?

    Приблизительно можно. При комнатной температуре полностью заряженная батарея, отключенная от нагрузок, должна выдавать не менее 12,6–12,7 В.

    Что скрывается за термином «кальциевая батарея»?

    Ничего особенного: это обычный рекламный ход. Да, значки «Ca» (а то и «Ca — Ca») на автомобильных аккумуляторах сегодня присутствует все чаще, но легче они от этого не становятся. А ведь кальций — металл куда менее тяжелый, чем свинец. Все дело в том, что речь идет о совсем небольших (доли или единицы процента) добавках кальция в сплав, из которого изготавливают пластины батарей. Если его добавляют и в положительные, и в отрицательные электроды, то и получается то самое «Са — Са». Такие автомобильные аккумуляторы при прочих равных условиях труднее закипают, что важно для необслуживаемых батарей. Меньше у таких батарей и саморазряд при хранении. Поэтому «обычных» батарей с добавками традиционной прежде сурьмы (их обычно выдает наличие пробок) сегодня в продаже почти не встретишь! Заметим, что не все в них так уж плохо: например, они куда лучше переносят глубокие разряды!

    Почему автомобильные аккумуляторы при проверке выдают заявленный ток так недолго?

    Зачем выбирать батарею с заявленным током, скажем, 600 А, если реальная потребность вдвое меньше?

    Заявленный ток — это еще и косвенный показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! К тому же, если взять крайний случай, когда, не дай бог, масло загустело настолько, что стартер вообще еле-еле сдвигает с места коленвал, то вот здесь-то и может понадобиться максимально возможный ток.

    Правда ли, что при установке на машину автомобильного аккумулятора большей емкости, чем у штатного, он будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя?

    Нет, неправда. Что помешает батарее зарядиться полностью? Уместно провести аналогию: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана все тот же стакан — как в ведро, так и в бочку. Что касается ожидаемой поломки стартера, то его ток потребления не изменится, даже если емкость батареи вырастет раз в сто или тысячу. Закон Ома от ампер-часов не зависит.

    Разговоры про грядущие поломки уместны разве что для экстремалов, привыкших выбираться из болота на стартере. При этом последний, понятное дело, очень сильно греется, а потому маленькая батарейка, которая разрядится быстрее большой, может спасти его от смертельного перегрева, умерев первой… Но это — гипотетический случай.

    Сразу отметим один любопытный нюанс. В советские времена на ряде армейских грузовиков было строго запрещено устанавливать автомобильный аккумулятор большей емкости! Но причина была именно в том, что когда двигатель не желал пускаться, водители частенько крутили стартеры до тех пор, пока аккумулятор не разрядится полностью. Стартеры при этом сильно перегревались и нередко выходили из строя. А чем выше емкость батареи, тем дольше можно было издеваться над бедным электромотором. Именно для защиты стартеров от подобного издевательства и появилось когда-то требование не превышать емкость батареи выше «стандартной». Но сейчас это неактуально.

    Вопрос на миллион: что измеряют в ампер-часах?

    Во всяком случае, не емкость батарей! Это распространенное заблуждение даже в среде профессионалов. Которые, однако же, теряются, когда их спрашивают, каким образом произведение тока на время дает емкость? Потому что правильный ответ такой: ампер-час — единица измерения заряда! 1 А•ч = 3600 Кл. А емкость измеряют в фарадах: 1Ф = 1Кл/1 В. Те, кто в это не верит, могут обратиться к любому справочнику — например, к бошевскому.

    Что до аккумуляторов, то запутанная терминология жива до сих пор. И то, что на самом деле является зарядом, по старинке обзывают емкостью. Некоторые учебники выкручиваются — мол, «емкость оценивают в ампер-часах». Не измеряют, а оценивают! Ну, что ж, хотя бы так…

    Кстати говоря, в советские времена выбрать батарею было несравнимо проще — только по ампер-часам. Скажем, на «Волгу» надо было искать автомобильный аккумулятор на 60 А•ч, на «Жигули» —55 А•ч. Полярность и клеммы на отечественных авто были одинаковые. Сегодня же ориентироваться только на ампер-часы не стоит, поскольку изделия разных производителей при одинаковой емкости могут довольно сильно отличаться по прочим параметрам. Скажем, батареи 60 А•ч могут иметь 11-процентный разброс по высоте, 28-процентный по заявленному току и т. п. Цены при этом также живут своей жизнью.

    И последнее. Если вместо «А•ч» увидите надпись «А/ч» (на этикетке, в статье, в рекламе — неважно) — не связывайтесь с этой продукцией. За ней стоят необразованные и безразличные люди, не имеющие элементарного представления об электричестве.

    Что такое батарея AGM?

    Автомобильный аккумулятор 2014

    AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, которым пропитаны микропоры сепаратора. Свободный объем этих микропор разработчики используют для замкнутой рекомбинации газов, тем самым не давая испаряться воде. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи. Внутреннее сопротивление такой батареи ниже, чем у «жидких» предшественниц, поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена. Поэтому она способна отдавать более высокие токи. Плотно сжатый пакет пластин мешает активной массе осыпаться, что позволяет выдерживать глубокие циклические разряды. Такой автомобильный аккумулятор может работать хоть вверх ногами. А если разбить ее вдребезги, то даже в этом случае ядовитой лужи не будет: связанный электролит должен остаться в сепараторах.

    Сегодняшние области применения AGМ — это автомобили с режимом «Старт-стоп», машины с повышенным энергопотреблением (МЧС, «скорая») и т. п. Но уже завтра «простой» автомобильный аккумулятор потихоньку уйдет в историю…

    Взаимозаменяемы ли AGМ и обычные батареи между собой?

    Автомобильный аккумулятор AGM заменяет «обычный» на 100%. Нужна ли такая замена, если автомобилю хватает исправной штатной батареи — другой вопрос. А вот обратная замена, конечно же, неполноценна — она может применяться на практике только в безвыходной ситуации и как временный вариант.

    Правда ли, что автомобильный аккумулятор AGМ на 50 А•ч можно применять вместо обычного на 90 А•ч?

    Это, извините, чепуха. Как можно почти вдвое уменьшить заряд и говорить, что разницы не будет? Потерянные ампер-часы не компенсирует никакая технология, даже AGM.

    Верно ли, что большой ток батареи AGМ может погубить стартер автомобиля?

    Конечно же, нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, а в данном случае — стартера. И даже если автомобильный аккумулятор может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу.

    На каких авто нежелательно применять AGM?

    Такого ограничения нет. Даже если рассматривать древние машины с абсолютно неисправным реле-регулятором и нестабильным напряжением в сети, то и в этом случае автомобильный аккумулятор AGM помрет не раньше обычного, а даже позже. Предельное напряжение, выше которого возможны неприятности, составляет примерно 14,5 В для обычных батарей и 14,8 В для AGM.

    Какой автомобильный аккумулятор сильнее боится глубокого разряда — AGМ или обычный?

    Обычные. После 5–6 глубоких разрядов они могут окончательно «обидеться», в то время как для AGM это число практически не ограничено.

    Можно ли считать автомобильный аккумулятор AGМ полностью необслуживаемым?

    Это вопрос устоявшейся терминологии, работающей больше в пользу пиара, нежели науки. Строго говоря, этот термин некорректен — как для батарей AGM, так и для любых других автомобильных аккумуляторов. Полностью необслуживаемой можно называть разве что пальчиковую батарею АА, а любой свинцовый автомобильный аккумулятор таковым, вообще говоря, не является. Даже лидер технологии — батарея AGM — является герметичной, скажем так, на 99%, но не на все 100%. И такую батарею все-таки нужно обслуживать — проверять заряженность, подзаряжать при необходимости и т.п.

    Чем гелевые батареи отличаются от AGM?

    IMG_3883

    Заметим, что популярнейшая батарея Optima — тоже AGM, а вовсе не гелевая.

    Что такое резервная емкость батареи?

    Этот параметр показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Эксперт скажет иначе: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °С. Чем выше результат, тем лучше.

    Как выбрать аккумулятор для автомобиля

    Отсутствие аккумулятора (АКБ) или его полная разрядка – это то, что исключает возможность использования транспортного средства, так как его просто не получится завести. Этим объясняется потребность в определенной информированности относительно правильного выбора нового аккумулятора.

    Современный рынок отличается многообразием брендов АКБ, технологий и вариантов исполнения. Стоимость отечественных моделей в среднем колеблется от 3000 до 4000 руб., а импортные образцы этой продукции «радуют» ценниками с четырьмя нулями.

    Содержание:

    Какие из них лучше? Стоит ли отдавать предпочтение зарубежным АКБ или наши также вполне работоспособны? Эффективность какой аккумуляторной батареи выше? Чтобы разобраться с ответами на эти вопросы, потребуются определенные знания, предлагаемые ниже.

    Старые отработанные аккумуляторы подлежат обязательной утилизации. Узнайте, как сдать аккумулятор и сколько можно получить за него в пункте приема.

    Бренд

    Выбор отечественного или импортного АКБ не отличается однозначностью. С одной стороны европейская продукция качественнее нашей, а с другой – существует множество факторов, которые сглаживают такое несоответствие.

    Коснемся стандарта проверки батарей. В Европе проверка АКБ предусматривает подачу нагрузки в течение 30 секунд, что не приводит к падению напряжения ниже 9 вольт. У нас дела обстоят иначе. В соответствии с ГОСТом подача нагрузки обеспечивается в течение 10 секунд.

    В результате можно признать, что европейские АКБ более качественные. Хотя положительные тенденции отмечаются и на нашем рынке. Некоторые производители предлагают продукцию, прошедшую европейскую сертификацию.

    Если выбирать из зарубежных брендов, то можно остановиться на BOSH (известность и проверка временем). В случае с отечественным производителем – это может быть, как пример, AkTex Standard. Недобросовестные производители в большей мере связаны с Китаем и Турцией.

    Читайте также  Виды автомобильных аккумуляторов какой лучше?

    В любом случае надо гнаться не за известным брендом, а приобретать тот агрегат, который по своим характеристикам подходит именно вашей машине. Это предполагает соответствие вполне конкретным параметрам: емкость, размеры, пусковой ток и т. д.

    Ремонтопригодность

    Принято выделять 3 категории аккумуляторов в зависимости от их ремонтопригодности:

    1. Обслуживаемые – имеют доступ внутрь, что обеспечивает специальная крышка. Отличаются бюджетностью в плане цены, но обладают недостаточным сроком службы (около 2 лет) и требуют постоянного внимания, что связано с контролем уровня электролита.
    2. Малообслуживаемые – меньшая требовательность к обслуживанию по сравнению с первой категорией. Хотя необходимость регулярной заливки электролита не исключается. Гарантийный срок увеличен до 3 лет.
    3. Необслуживаемые – нет доступа внутрь. Длительный срок службы (в среднем около 5 лет).

    Дата изготовления

    Новые аккумуляторы требуют правильного хранения. Возраст батареи, превышающий 1 год, является критическим, так как в течение этого срока она приходит в негодное состояние без подзарядки. Вряд ли можно надеяться, что продавцы исправно подзаряжают АКБ на витрине.

    В связи с этим максимально допустимым возрастом батареи следует признать 4 месяца. Все, что старше, требует обязательной проверки. Особенно это относится к продукции рассматриваемого вида с датой изготовления более 1 года назад.

    Емкость

    Не следует экономить на емкости АКБ. Установка батареи меньшей емкости способна привести к следующему:

    1. постоянный перезаряд, так как мощность генератора останется прежней;
    2. увеличение скорости старения аккумулятора;
    3. недостаточное обеспечение электроэнергией бортовой сети машины;
    4. уменьшение шансов завести автомобиль при наступлении холодов.

    Желательно использовать АКБ, емкость которого превышает установленный производителем стандарт на 5–10 процентов. Например, если у вас стояла батарея на 55 А·ч, то можно ее заменить АКБ на 60 А·ч.

    Напряжение

    Эта характеристика отличается минимальной важностью, так как АКБ, ориентированные на легковые автомобили, приведены к единому стандарту, когда выходное напряжение составляет 12 вольт. В то же время оснащение аккумуляторами пассажирского и грузового транспорта предполагает установку одной батареи на 24 вольта или двух, где напряжение каждой – 12 вольт.

    Размеры

    Современные автомобили, что в большей мере присуще иномаркам, отличаются таким нюансом, как наличие минимального пространства под АКБ. Оно рассчитано только на стандартную батарею, что исключает возможность установки более габаритного аккумулятора.

    Это заставляет учитывать штатные габариты при выборе нового АКБ. Для этого достаточно замерить старый агрегат с помощью той же строительной рулетки.

    Тип клемм

    В зависимости от типа клеммы для АКБ подразделяют на:

    • американские;
    • азиатские;
    • европейские.

    Более полную информацию по этому вопросу можно получить посредством ознакомления с руководством по эксплуатации, которое прилагается производителем. Также подобного рода информация доступна на соответствующих интернет-ресурсах.

    Если коротко, то клеммы различаются размерами и способами установки. Например, европейские клеммы отличаются большей погруженностью в корпус, что делает их более безопасными в плане риска короткого замыкания по сравнению с азиатскими. При этом последние тоньше европейских.

    Некоторые утверждают, что европейские АКБ вполне подходят для азиатских автомобилей и наоборот. Такое утверждение не совсем верно. Любое несоответствие конструкции транспортного средства сказывается негативно на безопасности его эксплуатации. В торговых сетях присутствует достаточный выбор АКБ, поэтому лучше устанавливать аккумулятор, предусмотренный производителем машины.

    Полярность

    Выбор батареи надо соотносить с ее полярностью. Здесь имеется в виду разное расположение клемм, что обусловливает полярность, характеризуемую как обратная или прямая.

    В том случае, когда значок «минус» находится с левой стороны корпуса, можно говорить об обратной полярности. Если это не так, то есть справа стоит «плюс», полярность считается прямой.

    Пусковой ток

    Маркировка любого автомобильного аккумулятора позволяет определить параметр, указывающий на величину пускового тока. Вы должны знать этот параметр применительно к своему автомобилю.

    Не стоит брать АКБ с меньшим значением пускового тока, чем это положено. Использование слабого варианта батареи проявится негативом в зимний период, когда температура преодолеет отметку в минус 18 градусов. Такая батарея может потерять около 40% своей емкости, что не даст возможность запустить автомобиль.

    В то же время более мощные АКБ не всегда являются выходом из такой ситуации, так как они отличаются высоким ценником. Отсюда напрашивается рекомендация: выбирайте оптимальное сочетание цены и мощности.

    Тип аккумулятора (сурьма, кальций, гибрид)

    С определенной долей условности все свинцовые АКБ подразделяются на три главных типа:

    • сурьмянистые;
    • кальциевые;
    • гибридные.

    Применительно к конкретному типу аккумулятора используется тот или иной состав, с помощью которого свинцовые пластины приобретают специфические характеристики.

    Сурьмянистые

    Наиболее старая технология, основанная на улучшении качества свинца, из которого состоят пластины АКБ, предполагает добавление сурьмы (5–7%). Когда заряд достигает значения от 12,2 до 12,5 вольт, процесс электролиза переходит в максимально активную фазу. Электролит начинает буквально кипеть при достижении напряжения 12,7 вольт. Столь активные процессы приводят к бурному испарению воды.

    Положительным моментом таких аккумуляторов является прочность их пластин. Даже глубокие разряды не провоцируют их раннее осыпание. В результате их прочность сохраняется достаточно долго. К отрицательным моментам сурьмянистых АКБ можно отнести потребность постоянного контроля за уровнем электролита. Сюда же добавляется слишком большой объем электрохимической жидкости по сравнению с другими типами аккумуляторов, который превышает массу пластин. Это служит препятствием на пути наращивания емкости сурьмянистых аккумуляторов и параметра пускового тока.

    Бурный процесс электролиза не позволяет обеспечивать полную герметичность корпуса, так как его может разорвать. При этом таким аккумуляторам свойственен большой саморазряд, достигающий в течение суток 2% от емкости.

    Малосурьмянистые

    Аккумуляторы этого вида являются подтипом предыдущих, так как они идентичны с технологической точки зрения. Главное их отличие заключается в том, что пластины содержат меньше сурьмы (2–4%). Этот факт обеспечивает менее интенсивное кипение электролита. Меньшее содержание сурьмы приводит к снижению прочности пластин. Сами аккумуляторы переходят в категорию «малообслуживаемые».

    Кальциевые

    Относительно новая технология, предусматривающая добавление в пластины кальция. Довольно часто встречается маркировка Ca/Ca, обозначающая, что обе пластины (плюс и минус) содержат упомянутый элемент. С помощью кальция удается добиться практически полного прекращения испарения воды, что приближает кальциевые АКБ к категории «необслуживаемые». В некоторых случаях пластины насыщают небольшим процентом серебра: уменьшается внутреннее сопротивление, а это большая емкость АКБ и повышение параметров пускового тока.

    Под положительными характеристиками кальциевых аккумуляторов следует понимать приемлемый уровень саморазряда (меньший на фоне сурьмянистых), большую емкость и запуск процесса электролиза лишь при 16 вольтах.

    К отрицательным характеристикам относят требовательность к глубоким разрядам, когда достигается 80-процентная потеря емкости после 3–4 таких разрядов. При выборе надо учитывать высокую стоимость подобных изделий.

    Гибридные

    Попытка объединения двух технологий привела к появлению гибридных аккумуляторов. Суть этого процесса сводится к тому, что на одной пластине присутствует сурьма, а на другой – кальций. В результате испарение воды есть, но не столь критичное, увеличена емкость и пусковые токи, а также улучшено противостояние глубоким разрядам. Стоимость средняя между сурьмянистым и кальциевым АКБ.

    Что касается других технологий, например, GEL и AGM, то их рассмотрение можно считать преждевременным, что связано с высокой стоимостью конечной продукции. Ценник, например, на гелиевые АКБ может достигать 20000 руб. В то время как кальциевый продается за сумму, меньшую в 3 раза. К этому еще можно добавить нелюбовь гелиевых аккумуляторов перезаряжаться.

    При недостатке средств лучше выбирать гибридный аккумулятор, а в случае отсутствия стеснения в расходах – кальциевый.

    Проверка в магазине

    Процесс покупки конкретного аккумулятора, когда вы оказываетесь в магазине, должен начинаться с визуального осмотра выбранного образца.

    Следует убедиться в целостности корпуса АКБ: недопустимо наличие сколов и трещин. Корпус, подвергнувшийся деформации, не может гарантировать сохранность электролита, а это существенно сокращает ресурс АКБ.

    Небрежная погрузка, в результате которой образуются вмятины, также повышает вероятность возникновения утечки жидкости. В той же мере требуют проверки борны. На них не должно быть каких-либо царапин. Обнаружение таких дефектов может служить подтверждением того, что аккумулятора ранее эксплуатировался.

    Следующий шаг – это обращение к продавцу по поводу измерения зарядки аккумулятора и измерения плотности электролита. Если будет получен отказ в проведении этих действий, то лучше воздержаться от покупки.

    Зарядка АКБ должна производиться посредством специального инструмента в виде загрузочной вилки. По российским стандартам подача напряжения производится в течение 10 секунд. Результат возможен следующий:

    1. напряжение без нагрузки от 12 до 12,9 вольта, что нормально;
    2. просадка напряжения под нагрузкой, когда нижнее значение может опускаться до 9 вольт. Идеально, если вольтметр в этой ситуации показывает 11 вольт. В случае, когда создаваемая нагрузка приводит к очень низким значениям напряжения (менее 9 вольт), стоит отказаться от покупки АКБ.

    Что касается плотности электролита, то она может быть ниже заявленного производителем, но в пределах 0,02 м3.

    Гарантия

    Продукция, выпускаемая под известными брендами, отличается длительным сроком эксплуатации. Обычно такие производители дают гарантию на 4–5 лет. Также на рынке предлагаются АКБ с меньшим сроком гарантии, составляющим 2–3 года. По сравнению с первыми они отличаются более низкими ценами, а в остальном эта продукция имеет вполне приемлемое качество. В любом случае доверять можно и тем и другим.

    Проблемные аккумуляторы – это те, в отношении которых производитель дает минимальный срок гарантии: до 1 года и меньше. Такие АКБ вызывают подозрения, поэтому лучше исключить их из списка своих покупок.

    После того, как вы определитесь с конкретной моделью аккумулятора, не забудьте оформить у продавца гарантийный талон и получить чек. Это позволит избежать неприятностей. АКБ может не подойти вашему автомобилю и оказаться попросту неисправным. Наличие же упомянутых документов дает возможность обменять товар.

    Вывод

    Приведенные характеристики АКБ, которых относительно много, значительно упрощают выбор аккумулятора. Их знание гарантирует, что вы приобретете АКБ, который подойдет именно вашему автомобилю.

    Как выбрать аккумулятор для автомобиля

    Многие автомобилисты хорошо знакомы с ситуацией, когда в холодное зимнее утро спускаешься к машине, залезаешь в промерзший салон, поворачиваешь ключ зажигания, а автомобиль отзывается лишь брезгливым сухим жужжанием стартера, отказываясь заводиться. Впрочем, из-за севшего аккумулятора такое может случиться в любое время года.

    Выбор аккумулятора — не самая сложная задача, особенно если вы опытный автомобилист, но, если это не так, мы поможем вам определиться с покупкой. В этой статье мы рассмотрим наиболее важные параметры при покупке АКБ и дадим несколько рекомендаций.

    Когда наступает время смены аккумулятора?

    Догадаться о том, что пришло время заменить аккумулятор, нетрудно. Средний срок эксплуатации — 3–5 лет, некоторые доживают до 7, при условии, что с ними бережно обращались, а фирма-изготовитель постаралась выпустить качественный продукт.

    Если машина не заводится, а индикатор на приборной панели информирует о слабом заряде аккумулятора (хотя вечером он показывал полный заряд), значит батарея перестала держать заряд.

    Еще одна причина — аккумулятор перестает заряжаться в принципе из-за потери емкости АКБ. Довести батарею до такого состояния просто — достаточно поездить зимой на машине на короткие расстояния. Во время таких поездок батарея просто не успевает заряжаться от генератора, и ее емкость постепенно падает, вплоть до нуля.

    Также одна из основных причин выхода аккумулятора из строя — банальное механическое повреждение. Если в корпусе АКБ появилась трещина от удара и протек электролит, использование такого устройства категорически запрещено.

    Тянуть с заменой аккумулятора не стоит — вы рискуете однажды застрять где-нибудь в центре города (еще хуже — далеко от центра) и долго ждать своего спасителя для «прикуривания».

    Как выбрать аккумулятор?

    Чтобы купить аккумулятор в онлайн-гипермаркете 21vek.by, достаточно воспользоваться автоматическим подбором АКБ к вашему автомобилю. Укажите марку, модель, год выпуска и модификацию кузова машины, после чего система сама подберет все подходящие варианты.

    Выбор нового аккумулятора основан на трех характеристиках:

    • емкость
    • пусковой ток
    • размеры

    Есть еще и сопутствующие факторы, о которых мы расскажем далее.

    Емкость аккумулятора

    Небольшой экскурс в школьную физику простым языком: емкость аккумулятора — это количество электроэнергии, которое способна отдать полностью заряженная батарея при определенных условиях разряда и заданной температуре. В быту емкость измеряется в Ампер-часах и обозначается как Ач.

    Как правило, нужная емкость АКБ для автомобиля заранее рассчитана и указана заводом-производителем для конкретной марки авто. Технически, покупать АКБ с емкостью выше или ниже заявленной не рекомендуется — это является предметом споров для многих автомобилистов, которые делятся на два лагеря.

    Дело в том, что при пуске двигателя расходуется значительная часть запаса электроэнергии аккумулятора, как и при работе электроприборов с выключенным двигателем. При движении все питается от генератора, а если энергии не хватает, аккумулятор выступает в роли дополнительного источника питания. Также в процессе езды от генератора заряжается и сама АКБ.

    Многие считают, что превышать заявленную емкость аккумулятора нельзя — генератор будет работать на пределе в процессе поездки, заряжая батарею. Это утверждение верно, особенно если емкость превышена очень сильно (аккумулятор просто не будет успевать заряжаться, а износ генератора сильно вырастет). Все это приведет к потере емкости и выходе АКБ из строя.

    С другой стороны, дополнительные 10–15% емкости аккумулятора дадут больше шансов запуститься морозной зимой, а также пригодятся, если в автомобиле установлены дополнительные электроприборы вроде вибромассажеров, ламп освещения, аудиосистем и др. Обычно завод-изготовитель авто сам указывает плавающие цифры емкости в инструкции к машине. Если средняя емкость составляет 60 Ач, то в документации будет указано, например, 55-65 Ач.

    Чего точно не рекомендуется делать, так это ставить в автомобиль аккумулятор с емкостью ниже заявленной. В этом случае вас будет ждать целый ряд проблем. На холостом ходу и в поездках на небольшие расстояния расход электроэнергии АКБ резко растет, что при малой емкости вызовет переразряд батареи. Как результат — снижение ресурса и выход из строя.

    Пусковой ток аккумулятора

    Пусковой ток — это максимальная сила тока, которую может отдать аккумулятор в течение 30 секунд.

    В среднем, для легкового автомобиля это значение составляет около 250–300 ампер, что очень много. При этом дизельные двигатели любят пусковой ток побольше.

    В основном пусковой ток зависит от емкости аккумулятора, но на рынке есть устройства, в которых при одинаковой емкости показатели отдаваемой силы тока разнятся.

    Чем выше пусковой ток, тем больше шансов завести свой кадиллак зимой. Важно помнить, что во всем должна быть мера. При превышении рекомендуемых значений для конкретного стартера увеличивается нагрузка на щеточно-коллекторный узел стартера, что приведет к снижению его ресурса, и, в конечном итоге, выходу из строя.

    Размеры АКБ

    При покупке аккумулятора следует учитывать и его размеры, и форм-фактор.

    Есть некоторые различия между АКБ для азиатских автомобилей и европейских. Так, азиатские аккумуляторы чуть выше и имеют примерно одинаковую высоту и ширину. Европейские более приземистые, прямоугольной формы.

    Еще одна особенность — полюсные выводы.
    На азиатских батареях они находятся сверху, на крышке, поэтому для них тоже потребуется дополнительное место.
    На европейских моделях они утоплены в специальные ниши.

    Читайте также  Перелил дистиллированной воды в аккумулятор что делать?

    При несоблюдении размеров аккумулятора вы просто не сможете установить его на площадку.

    Еще одна особенность, к которой следует отнестись внимательно — полярность.

    Полярность аккумулятора

    При выборе АКБ следует учитывать и расположение полюсных выводов аккумулятора (клемм). Полярность бывает прямая и обратная.

    • Прямая полярность — клемма «минус» расположена справа.
    • Обратная полярность — когда клемма «минус» расположена слева.

    При покупке аккумулятора с неправильной полярностью у вас возникнут проблемы с его установкой, поскольку клеммы просто не будут дотягиваться до полюсных выводов, и придется устроить настоящие танцы с бубном, чтобы подключить новую батарею. Перед покупкой ознакомьтесь со схемой подключения в техническом руководстве.

    Для азиатских автомобилей характерна прямая полярность, для европейских — обратная.

    Типы аккумуляторов

    За короткий промежуток времени на рынке появилось много разных типов аккумуляторов. Теперь это не всегда простое и обслуживаемое устройство. Современные АКБ бывают:

    Стандартные аккумуляторы. В этом случае для изготовления батареи применяется технология с обычными свинцовыми пластинами с добавлением сурьмы, которая не только увеличивает прочность самих пластин, но и усиливает процесс электролиза.

    Данная технология считается устаревшей, а сами аккумуляторы очень токсичными и не экологичными, но при всех минусах они обслуживаемые.

    Существуют также стандартные АКБ с пониженным содержанием сурьмы — используются гораздо чаще, но в них иногда нужно доливать дистиллированную воду.

    AGM-аккумуляторы (Absorbent Glass Mat). В таких батареях электролит не находится в свободном состоянии и связан в специальном материале, который выполнен из стекловолокна и надежно удерживает жидкость. Считаются более безопасными и надежными.

    Как известно, в сердце аккумулятора плещется настоящая серная кислота, которая может быть весьма опасна для человека и окружающей среды. Связывание электролита позволяет устанавливать AGM-батареи в любом положении (кроме полного переворачивания, конечно) и делает их более устойчивыми к тряске и ударам. Заряжаются быстрее обычных аккумуляторов, имеют медленный саморазряд и не боятся переразряда. Зато с перезарядкой лучше не рисковать.

    EFB (Enhanced Flooded Battery). Это улучшенный вариант свинцовых батарей с жидким электролитом. Пластины в них массивнее, каждая завернута в особую оболочку из пористого микроволокна, надежно прилегающую к электродам.
    Имеют ресурс почти в два раза выше, нежели обычные батареи, не подвержены сульфатации пластин при глубоком разряде, имеют более высокий пусковой ток, безопаснее большинства современных аккумуляторов.

    Кальциевые (Ca/Ca). Сурьма в таких АКБ заменена на кальций. Обладают более высокой емкостью, имеют большой ток запуска, вода из электролита практически не испаряется, поэтому считаются необслуживаемыми. Саморазряд снижен в 6 раз в сравнении с обычными аккумуляторами.

    Из минусов можно выделить неустойчивость к глубоким разрядам и цену.

    Гибридные аккумуляторы — нечто среднее между сурьмянистыми и кальциевыми. Одна пластина в таких батареях сделана с добавлением сурьмы, а другая с кальцием. Обладает достоинствами и недостатками обеих технологий.

    Подводим итоги

    • Если вы не хотите углубляться в характеристики, просто укажите в нашем каталоге необходимую информацию об автомобиле — система выдаст подходящие варианты аккумуляторов, из которых останется выбрать понравившийся.
    • При самостоятельном выборе аккумулятора в первую очередь обратите внимание на емкость, размеры, пусковой ток и полярность. Не стоит брать батареи пониженной емкости, так вы просто потратите деньги впустую.
    • Лучший аккумулятор для наших широт тот, который является либо малообслуживаемым, либо необслуживаемым вообще. Они устойчивы к повреждениям, не требуют опыта обращения с электролитом, долго служат и имеют хорошее соотношение цена/качество.

    Надеемся, что эта статья поможет вам без проблем найти подходящий аккумулятор, который прослужит долго.

    Как правильно выбрать аккумулятор для легкового автомобиля

    Срок службы автомобильного аккумулятора не превышает 3–4 лет. Процесс сульфатации в батарее идёт постоянно и в конце концов достигает такого уровня, при котором дальнейшая эксплуатация АКБ невозможна. Перед владельцем машины встаёт вопрос: как выбрать аккумулятор для автомобиля? Рынок предлагает множество моделей батарей от разных производителей, и разобраться в таком обширном ассортименте не так просто. На что нужно обращать внимание в первую очередь, приобретая совсем недешёвое изделие?

    1. Параметры автомобильного аккумулятора, которые необходимо учесть при покупке
    2. Габариты батареи
    3. Форма и расположение клемм
    4. Ёмкость
    5. Пусковой ток
    6. Напряжение под нагрузочной вилкой
    7. Дата изготовления и гарантия
    8. Какой тип батареи выбрать для автомобиля
    9. Сурьмянистые
    10. Кальциевые
    11. Гибридные
    12. AGM и EFB
    13. Лучшие фирмы-производители автомобильных аккумуляторов

    Параметры автомобильного аккумулятора, которые необходимо учесть при покупке

    Имеются в виду технические характеристики батареи, которые должны соответствовать вашему автомобилю. Также сразу стоит определиться с типом аккумулятора, который может быть обслуживаемым или необслуживаемым. Последний вариант обойдётся несколько дороже. Как правильно купить аккумулятор для автомобиля? Об основных параметрах расскажем далее.

    Габариты батареи

    Сначала стоит понять, как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля с учётом размеров изделия. АКБ должна свободно помещаться в отведённую для неё нишу. Хорошо, если совпадение будет полным, то есть изделие не будет с одной стороны выходить за бортики крепления, а с другой не оставит много свободного места. Хотя в последнем случае это не смертельно: фиксирующие элементы всё равно удержат батарею, а их применение обязательно! Поэтому перед отправкой в магазин вооружитесь рулеткой и измерьте аккумуляторную нишу, а лучше – старую АКБ, если она являлась штатной.

    Форма и расположение клемм

    Эта характеристика связана с конкретной моделью машины. Как подобрать аккумулятор по марке автомобиля? Посмотрите на вашу отслужившую своё батарею и запомните, с какой стороны находится плюсовой вывод, а с какой – минусовый. Полярность условно делится на прямую и обратную. В первом случае «+» располагается с левой стороны, во втором – с правой. Чтобы это определить, поверните батарею к себе так, чтобы клеммы были к вам ближе, а этикетка – перед глазами. Прямая полярность характерна для отечественных автомобилей, обратная – для европейских. Как выбрать аккумулятор для авто, если вы пришли в магазин и забыли, с какой стороны какой вывод? Проконсультируйтесь с продавцом: у него обязательно должен быть каталог с описанием конкретных моделей авто. Некоторые владельцы машин, купив АКБ с обратной полярностью, пытаются установить её самостоятельно. Но в подобных случаях обычно просто не хватает провода от «массы» или стартера. Можно, конечно, нарастить. В этом случае нужно точно знать сечение проводника, чтобы он не грелся и не воспламенился, либо сразу использовать пусковой кабель. И всё же лучший вариант – приобрести аккумулятор нужной полярности.

    Ёмкость

    Измеряется этот параметр в ампер-часах (А/ч). Здесь целесообразнее всего установить аккумулятор той же ёмкости, что был раньше. Имеет смысл упомянуть о нескольких мифах, блуждающих среди автолюбителей:

    1. Если купить батарею большей ёмкости, она будет постоянно недозаряжаться.
    2. При установке АКБ меньшей ёмкости аккумулятор при эксплуатации закипит.

    Не правы и те и другие. Если у вас ранее стояла батарея на 55 А/ч, можно смело покупать и на 50, и на 60 А/ч – ничего страшного не случится. Главное, чтобы покупка влезла на штатное место, так как ёмкие батареи имеют большие габариты. Что касается технических моментов: действительно, аккумулятор на 60 А/ч (в рассматриваемом примере) заряжаться будет немного дольше, но зато и разряжаться медленнее. А это весьма актуально при наступлении морозов.

    Пусковой ток

    Эта характеристика представляет собой максимальную силу тока, которую способна отдать АКБ за короткий период времени, то есть при старте двигателя. В конкретном выражении это 255–270 А. И здесь есть множество интересных моментов:

    1. Для запуска силового агрегата при плюсовой температуре (до +1) достаточно 200–220 А. Поэтому на юге страны на параметр «пусковой ток» просто не смотрят: покупают средний по цене аккумулятор, который уверенно прокрутит коленвал на старте.
    2. В северных регионах ситуация иная. Чтобы завести машину при температуре минус 10–15 градусов, нужно затратить больше электроэнергии, примерно процентов на 30. То есть необходим пусковой ток 260–270 ампер. А если температура доходит до минус 30? Подсчитать несложно: это уже более 300 А. Конечно, на практике в северных районах используют другие методы, например, пусковые подогреватели.

    Также стоит отметить, от чего зависит описываемый параметр. Если взять АКБ, сделанные в Европе и, например, КНР, то можно сильно удивиться: изделия с одинаковой ёмкостью имеют разницу в пусковом токе на 30–40 %! В чём же дело? В технологии. В Европе к ней относятся более тщательно, и батареи получаются качественнее благодаря:

    • использованию очищенного свинца;
    • применению большего числа пластин в таком же по размерам корпусе;
    • заливке большего объёма электролита;
    • применению пористых пластин, способных более эффективно накапливать заряд;
    • использованию герметичных корпусов, не дающих испаряться раствору в банках.

    Подобные технологии позволяют производить качественные изделия, которые, однако, стоят дороже. Выбор аккумулятора для автомобиля, как всегда, за покупателем.

    Напряжение под нагрузочной вилкой

    Проверять аккумулятор с помощью этого инструмента нужно обязательно! Продавец должен подключить нагрузочную вилку, как минимум, на 10 секунд. За это время напряжение не должно просесть ниже 9 В. Такое требование соответствует российскому ГОСТу. К слову, в Европе другие, более высокие стандарты: там батарею под нагрузочной вилкой необходимо выдерживать 30 секунд. Как говорится, почувствуйте разницу.

    Дата изготовления и гарантия

    Необслуживаемые аккумуляторы требуют особых условий хранения (температура, влажность и т. п.). Но вот соблюдали их в магазине, на складе? Большой вопрос. Поэтому всегда обращайте внимание на дату изготовления. Если изделие свежее и выпущено не более 4-х месяцев назад, можно смело покупать. Батарею, которой год и больше, приобретать не стоит. В крайнем случае тщательно проверьте её под нагрузочной вилкой.

    Что касается гарантии, то на раскрученные бренды дают по 4 и даже 5 лет. Однако ценник на такой товар вас наверняка не обрадует. Производители средней руки гарантируют нормальное функционирование изделий в течение 2–3 лет. Но есть в продаже и АКБ с гарантией только год. Всё зависит от вида свинцовых аккумуляторов. Об этом – далее.

    Какой тип батареи выбрать для автомобиля

    При изготовлении АКБ используются различные материалы, особенные технологии, что оказывает серьёзное влияние на качество изделий и гарантийный срок. Какой аккумулятор выбрать? Условно АКБ делятся на несколько видов.

    Сурьмянистые

    Этот химический элемент Sb использовали в старых технологиях. Вещество (добавка 5–7 %) делало мягкий свинец, из которого изготавливают пластины, более прочным, жёстким. Когда такой аккумулятор ставят на зарядку, при достижении напряжения 12,7 В начинается кипение – вода испаряется. Достоинство сурьмянистых АКБ – высокая прочность пластин, хорошо противостоящих глубокому разряду (осыпания не происходит). Минус заключается в необходимости постоянного контроля за уровнем электролита. Есть и иные отрицательные стороны:

    • саморазряд до 2 % за день;
    • невозможность герметизации батареи из-за риска взрыва, что обусловлено бурным выделением газов при зарядке.

    Здесь же стоит упомянуть малосурьмянистые батареи, где Sb всего 2–4 %. Какой тогда выбрать аккумулятор для автомобиля? Малосурьмянистые изделия не так сильно кипят, но пластины у них менее прочные. Тем не менее, уровень электролита в таких аккумуляторах тоже нужно проверять, хотя и реже.

    Кальциевые

    Технология с применением Ca считается более современной. Здесь вместо сурьмы при изготовлении свинцовых пластин стали добавлять кальций. На этикетке такой батареи есть обозначение Ca/Ca. Это значит, что и минусовые, и плюсовые пластины содержат данный элемент. Кальций препятствует испарению воды из банок (по крайней мере, уменьшает). Плюс к этому иногда при изготовлении пластин используют серебро. Такая добавка снижает внутреннее сопротивление аккумулятора, повышает значение пускового тока и увеличивает ёмкость. Плюсы:

    • батарея необслуживаемая;
    • малый саморазряд (не более 1–1,4 % в сутки);
    • большая ёмкость в небольшом корпусе, так как пластин используется больше, а воды меньше.

    Перед тем как выбрать аккумулятор на авто, нужно знать и отрицательные моменты. Здесь стоит отметить нетерпимость АКБ к сильным разрядам. Достаточно сделать это 3–4 раза, и батарею можно сдавать в утиль. Также не порадует и стоимость, которая выше, чем у, например, малосурьмянистых АКБ в 2–3 раза.

    Гибридные

    Это соединение сурьмянистой и кальциевой технологий. Наклейка на подобных АКБ имеет маркировку Hybrid battery, Sb/Ca либо Ca+. Особенность аккумуляторов: одна пластина имеет добавки в виде сурьмы, другая разбавляется кальцием. В итоге получается батарея с усреднёнными параметрами. Например, утечка воды есть, но она незначительная, сильным разрядам сопротивляемость хорошая. Стоимость гибридных аккумуляторов посередине между сурьмянистыми и кальциевыми изделиями.

    AGM и EFB

    Это наиболее современные типы батарей. Как выбрать из них хороший аккумулятор? В первом случае имеется в виду технология Absorbent Glass Mat. В соответствии с ней батарея тоже является свинцово-кислотной, но с гораздо лучшими характеристиками. Особенность в волокнистом сепараторе, имеющем микропоры, и абсорбированном электролите. В батарее AGM происходит рекомбинация кислорода и водорода. Они уходят от минусовой и плюсовой пластины, а затем вновь объединяются в связанной среде, не покидая пределов АКБ. Пакет пластин очень плотно сжат, благодаря чему свинец не осыпается, а сама батарея функционирует даже вверх ногами. При этом она равнодушна к глубоким разрядам: их число может быть любым. AGM пока не получили широкого распространения из-за высокой стоимости. Но очевидно, что с развитием технологии, увеличением конкуренции цена будет снижаться и постепенно такие АКБ вытеснят с рынка обычные свинцово-кислотные батареи.

    EFB переводится с английского как «улучшенная батарея с жидким электролитом». Если брать во внимание технические параметры, то батареи AGM и EFB похожи. Как подобрать аккумулятор на автомобиль и в чём же разница между этими АКБ? Главное отличие: в «улучшенной батарее» имеется текучая субстанция – электролит. В AGM он тоже есть, но упрятан в пористое стекловолокно. Все достоинства FEB такие же, что и у AGM, дополнительно можно отметить наличие специальных воронок внутри конструкции, которые способствуют перемешиванию электролита. Есть и минус – нетерпимость к сильному перезаряду. Если ваш реле-регулятор накроется, сохранность аккумулятора останется под вопросом. И ещё один неприятный момент – высокая цена.

    Лучшие фирмы-производители автомобильных аккумуляторов

    На российском рынке представлена продукция множества компаний из Европы, Азии и РФ. Выбираем надёжный аккумулятор для автомобиля у следующих производителей:

    1. Bosch и Varta. Продукты от немецкой фирмы, отличающиеся высоким качеством, надёжностью. Стоимость высокая и у обоих типов батарей примерно одинаковая.
    2. Mutlu. Компания из Турции, известная ещё в Советском Союзе. Большинство автовладельцев уверено, что аккумуляторы этой фирмы – лучший вариант в соотношении цена-качество.
    3. Tyumen battery. Хорошая российская АКБ с большим пусковым током, что важно в зимний период. Имеет доступную стоимость, но сравнительно недолгий эксплуатационный срок.
    4. «Зверь». Ещё один продукт, произведённый в РФ. У бренда есть награды от телевизионных программ, автомобильных газет, журналов.
    5. Aktex. Отечественные аккумуляторы, сравнимые с Mutlu, но имеющие меньшую стоимость. Aktex чувствительны к сильным разрядам, но если их не допускать, батарея будет служить длительное время.