Из аккумулятора вытекает электролит что делать?

Лада Приора Седан Левиафан Мойя › Бортжурнал › Течет аккумулятор!

Предисловие: Тема успешно закрыта! Компания Tubor любезно предоставила мне новую АКБ взамен бракованной!
========
Неделю назад при замене катушки случайно (и очень хорошо, что вообще заметил) увидел потеки электролита. Ну мало ли что?! Наблюдать и искать причину. А в первую очередь — вытащил АКБ, вымыл его и установочное место. Стал каждую поездку наблюдать. Не только за ним, но и за приборами, напряжением заряда.

Предыстрория про АКБ:
АКБ — Титан Евро Сильвер, куплен менее чем год назад, 21 октября, еще на гарантии продавца (гарантия — год). Неплохие характеристики — пусковой ток: обещанный — 620А, по отзывам и испытаниям — от 500А, но и это весьма неплохо. В мороз заводил машину на ура. Работает себе так, что я на него и не смотрю не смотрел ранее. АКБ изготовлен по технологии Ca/Ca + Silver (легирование пластин серебром), что позволяет его отнести к разряду необслуживаемых. В книжке от АКБ так и написано. Условия эксплуатации: от -40 до +60. Заявленный срок эксплуатации — от 5 лет и более.
Ну да ладно, хватит рекламы. Это я описал данные, которые потом продавцу говорил. Кстати, АКБ куплен тут:
Вот кое что о продавце. Это в основном для зерноградцев.

Гарантийный талон. Инструкция по эксплуатации:

Отметки о продаже, о продавце. Дата продажи — 21 октября 2015 г. Срок гарантии (от магазина) — 1 год. Срок гарантии, указанный в гарантийном талоне — 36 месяцев (3 года — на Euro Silver).

Теперь о проблеме:

Вымыл и высушил. И это было уже второй раз. (Первый раз мыл, когда катушку поменял). Кипит? Все кому ни скажи, что электролит течет, первое что ответят — кипит АКБ! Меряй напряжение!
Меряем напряжение на клеммах: не заведенный двигатель — 12,68V, заводим… на холостых без нагрузки — 13,7V, газую до 4-5 тыщ оборотов, наблюдаю. можно сказать что напряжение стабильно — 13,68V.

Измерения проводились неоднократно, разными мультиметрами (у меня их 2). Генератор стоит новый, ему полтора месяца. Старый работал исправно, АКБ ни разу не разряжалась в ноль, ни разу не кипела и не текла. Периодические замеры напряжения на клеммах АКБ — 12,7V. Кроме того, сделал замер напряжения на видео. См. ниже:

Зачем эти измерения? К чему? К тому, что никакого кипения нет. Бортовая система подзарядки — в норме. Следовательно, АКБ течет сама по себе! А как закреплена АКБ на машине?

Поэтому поломать АКБ я не мог! Снимаю АКБ и снимаю планку с пробками:

Конструкция незакручивающихся пробок ооочень мне не нравится! Сразу начал подозревать именно пробки, и течь из под пробок.
Не через пробки, когда кипит, а из под пробок, на кочках и неровностях дороги.
Ради интереса повынимал пробки и разобрал некоторые из них.
Предупреждение! Осторожно — кислота! Если полезете и Вы пробки смотреть, помните о том, что в АКБ залит электролит — раствор серной кислоты, очень опасно для глаз, кожи, одежды и окружающих предметов!
Я почему и парюсь по этому вопросу — текла бы из АКБ вода, хек с ней! Но электролит… он сожрет машину, сцуко. Ладно, идем дальше. Пробка АКБ в натуре:

Со стороны верха она разбирается. Вот этот верхний кружочек аккуратно поддевается маленькой отверткой и выщелкивается:

За кружком стоит «таблетка» из какого-то пористого материала, довольно твердая, но не «каменная», слегка проминается, если нажимать с достаточным усилием. «Таблетка» довольно плотно сидит в пробке, но при постукивании верх дном — вытаскивается. Под ней еще один «механизм» типа винта:

Поскольку в пробке имеются отверстия (снизу), электролит на неровной дороге может плюхаться как угодно и попадать внутрь пробки. Там его колебания гасятся и он должен стекать обратно в банку АКБ. Если АКБ в целом (или одна-несколько банок) кипят по каким-либо причинам, пары электролита проходят через пробку и далее вытекают наружу. Это теория.
Решил проверить — откуда течет. Вытер насухо:

Думал сначала оставить так, как на фото, но потом повернул и выровнял, чтобы планка сверху их прикрыла.
Проехал несколько километров. Снимаю планку. (Она не прикреплена к пробкам) И наблюдаю:

Течь в районе 3й и 4й банки! Из под пробок! Но не через них. Посмотрите на верх пробок — сухо! а под пробками — течет!

Вынул аккуратно эти пробки. Вот откуда течет. 3я и 4я банка!

А теперь продолжение истории с магазином.
АКБ на гарантии до 21 октября. То есть еще август, сентябрь и почти весь октябрь. Звоню в магазин (ИП Кочура), отвечает девушка. Сообщаю, что у меня проблема с АКБ — течет электролит. Говорит — приносите, отправим его… вроде на ремонт или обратно поставщику, не помню уже что именно она сказала, но вроде все нормально.О, думаю, класс! А я на чем уеду? Дадите АКБ на замену на время? Нет, говорит, не дадим ((((

Приехал пообщаться лично на следующий день. (Это вчера было) Пошел в магазин. Вот в этот, я его уже показывал раньше. Расположен на базаре, напротив музыкальной школы:

Там был парень. Я ему объясняю ситуацию и говорю, что хочу заменить АКБ, либо чтобы мне устранили течь электролита, а мне предоставили другую АКБ на время ремонта. Он отправляет меня к хозяину магазина. Видимо к самому Кочуре, который в данный момент был напротив, через дорогу в свежеоткрывшемся магазинчике «Кузовок». Люди расширяются! И это хорошо, если вы к людям по хорошему…
Захожу, дождался своей очереди, поздоровался, узнал кто их присутствующих — Кочура и обращаюсь к нему со своей проблемой. И тут началось нечто:

1) Господин Кочура (как и многие другие) сказал, что у меня кипит АКБ, так как у меня «идет перезаряд». Отвечаю, что напряжение заряда в данный момент у меня составляет 13,7V (примерно). И это не перезаряд. Он начинает посмеиваться, типа я такой наивный и ничего не понимаю. Говорит дословно вот что — «13,7 вольт для 12ти вольтового аккумулятора это слишком много! Вот поэтому он и кипит!» Поэтому, говорит, чините свою машину, а на аккумулятор не жалуйтесь. Я в недоумении. Говорю ему, что напряжение заряда может быть до 14 вольт вообще без проблем! Он опять с меня смеется)))
Ладно, открываю книжку-гарантию с АКБ, и показываю ему место, где написано, что «рекомендуемое напряжение зарядки на автомобиле должно составлять 13,6-14,2V, но не выше 14,4V». Он меняется в лице. Присутствующие продавцы и один покупатель начали неохотно меня поддерживать…

2) Господин Кочура стал утверждать, что «это у тебя аккумулятор потеет так. Сейчас жарко и он дышит, потеет, поэтому проблемы нет». Говорю ему — да, жарко… Сейчас 32 в тени. Но данный аккумулятор предназначен для работы в условиях от — 40 до +60. (Помните, я в начале рекламу давал этой АКБ))))). И потом — что это за «потение» такое? (Первую картинку помните)
Хотел ему сказать, но только подумал в тот момент: Если бы у тебя лицо так потело, как аккумулятор, трусы мокрые бы были. Но промолчал — скандал не нужен был, хотел проблему решить. Он мне говорит, что я наверно долго езжу, город пробки, рядом радиатор — вот и нагревается АКБ выше 60 градусов!
Нет, говорю. Утром вытер насухо, проехал 5 км и нигде не стоял в пробке, только светофоры. Температура ОЖ не поднялась выше 95. Ни разу вентилятор (карлсон) не включился… Остановился — потеки. И еще добавил, пока он молчал — еду по трассе 100 км, потом смотрю — еле-еле потекло, совсем чуть-чуть. А по городу, по Тимерязевке, или на речку по грунтам 5-10 км проехал — ВСЁ! Пипец! Ручей потек! Говорю ему — негерметичные крышки, она не закручиваются, а втыкаются. Вот и проблема! Забирайте АКБ, он еще на гарантии. А негерметичность АКБ — это брак!
3) В ответ на услышанное слово «гарантии», господин Кочура заявил, что для того, чтобы гарантия была действующей, необходимо проходить ТО аккумулятора! (Нормально звучит — ТО необслуживаемой АКБ). И это учитывая, что еще года нет аккумулятору. Говорю нет же еще и года! Как часто надо проходить ТО? Он отвечает — ну. раз в полгода, а лучше раз в квартал! (Это нормально ваще?!) Ладно… Слушаю его дальше и спрашиваю: а где ТО проходить? Он оживился такой и говорит — «вот в Ростов едь, так авторизованный сервис и представители торговой марки (у которой он эти АКБ берет). Там еще они тебе и диагностику автомобильной сети сделают, чтобы проверить, что течет, а не кипит. А без диагностики замены АКБ не будет. А вот если с авто все в порядке, тогда они в течение месяца будут его изучать и ремонтировать, если надо, а потом вернут его или дадут новый. Но мне надо ехать в Ростов, короче…»

Дабы не выйти из себя, я вышел из магазина

Ну а что? Назвать его нехорошими словами? А смысл? Ему только и надо, чтобы я его оскорбил или начал буянить — тут можно и полицию позвать. Нет. Ругаться с ним не хотелось вообще. Но дел больше с ним и его магазинами иметь не буду. Напоследок я ему только сказал, что ни я, ни мои друзья и родственники к тебе больше не придем.

Читайте также  В аккумуляторе нет жидкости что делать?

А проблема? Проблема осталась! И вот теперь буду пробовать разные способы герметизации.
а) думал воткнуть пробки без планки и залить все вокруг герметиком. — не подошло. Герметик на основе уксусной кислоты, а от серной тем более растворится
б) думал залить пробки мастикой, как на старых автомобильных или тракторных аккумуляторах. Ну и пусть себе. Смущает, что верх пробок открыт и может постепенно забиться грязью
в) думал про термоклей (Этиленвинилацетат (EVA)). Изучил вопрос поверхностно, и воде бы к серной кислоте этот клей устойчив. Не любит азотную кислоту — в ней он растворяется. Думал залить вокруг пробок термоклеем. Ну а планочку все-таки сверху надевать и крепить ее так, чтобы на пробки лишняя пыль и грязь не попадала.

Вот основные варианты. Последний больше всего нравится. Но пока на него еще не согласился, решил попробовать «местную анестезию»: вставил все пробки обратно в планочку, протек и вытер все, чтобы по чистому клеить и чтобы контроль был потом — течет или нет. И затем из термопистолета этим клеем по быстрому сделал два «колечка» по верху пробок 3-й и 4-й банок. Затем сразу же вставил пробки обратно и прижал. Держал так с минуту, хотя клей остывает быстрее.
Думаю и надеюсь, что из клея получилось что-то типа прокладки-уплотнения. Может поможет?
В общем буду ставить обратно и смотреть. В магаз этот больше не пойду. АКБ буду наблюдать. Если потечет — сооружу вариант «В» — залью около пробок термоклеем. Возможно, подложу под АКБ поддон. В крайнем случае — буду продавать АКБ и брать новую. Жаль… продать то смогу в полцены, не больше. А АКБ исправна (по работе). И если ее стационарно использовать — она еще ого-го послужит. А вот на машину не буду рекомендовать…

Потек аккумулятор, что делать?

Практически каждый автомобилист сталкивался с ситуацией, когда, при открытии капота, обнаруживается, что потек аккумулятор автомобиля. Однако почему это происходит, и как поступать в сложившейся ситуации, знают не все. При этом, стоит отметить, что утечка электролита (кислоты) может причинить вред здоровью.

Основные причины протекания АКБ

Наиболее распространенным видом АКБ являются свинцово-кислотные батареи, состоящие из свинцового анода, катода оксида свинца, жидкого электролита, представляющего 37% водный раствор серной кислоты. Аккумулятор имеет 6 последовательно соединенных свинцово-кислотных элементов. Каждая ячейка имеет электродвижущую силу 2,1 B. Легко посчитать, что батарея генерирует номинальное напряжение 12,6 B. Этого хватает чтобы:

  • запускать работу стартера;
  • обеспечивать питание системы подачи топлива: электрический топливный насос, катушки, свечи зажигания (бензиновые двигатели), свечи накаливания (дизель);
  • питать электрические устройства после выключения двигателя автомобиля.

Автомобильные батареи относят к категории расходного материала, средний срок службы которого составляет 3-5 лет. Однако иногда срок службы устройства может быть резко сокращен по причине протечки электролита. Почему из аккумулятора вытекает электролит? Вот несколько основных причин:

  • течь из-под пробок при езде по неровным дорогам;
  • расшатывание клемм;
  • наличие на корпусе трещин;
  • коррозия из-за постоянной вибрации.

Помимо этого, АКБ может течь из-за поломки генератора либо сульфатирования пластин, при котором происходит закипание и увеличение плотности электролита.

Причиной может быть экстремально высокая температура внешней среды, приводящая к расширению пластин, выталкиванию жидкости.

Чем опасен протекающий аккумулятор?

Как уже говорилось выше, электролит представляет 37% водный раствор серной кислоты, поэтому, если вы заметили, что потек аккумулятор в машине, работайте с АКБ осторожно:

  • Электролит является взрывоопасным веществом, нельзя проводить работы по устранению утечки рядом с пламенем.
  • Пары кислоты способны спровоцировать отравление, желудочно-кишечные кровотечения, спазмы легких, асфиксию.
  • Серная кислота вызывает ожог кожи.

Чтобы избежать потенциальной опасности здоровью, лучшим выходом будет сдать автомобильную батарею на утилизацию. В компании «ПАК» можно сдать автомобильный АКБ в Москве дорого.

Что такое запотевание аккумулятора?

Это появление конденсата на корпусе батареи. Влага может образовываться в следующих случаях:

  • неисправность электросети;
  • низкий уровень вентиляции;
  • обрыв электропровода;
  • понижение выходного напряжения при замыкании пластин.

Если аккумулятор потеет по одной из данных причин, постарайтесь устранить ее как можно быстрее – «запотевание» агрегата в дальнейшем может привести к более серьезным поломкам. Кстати, батарея может потеть в тех случаях, когда ТС с большой скоростью перемещается по дорогам.

Простой способ устранить трещину в аккумуляторе

Если вытек электролит из аккумулятора, что делать? Можно решить вопрос двумя путями:

  1. Заменить батарею новой.
  2. Отремонтировать батарею.
  • Если АКБ мокрый по причине неисправности выводов плюсов, временно устранить течь поможет крепление выводов шурупами.
  • При повреждении крышки (моноблока) необходимо сдать агрегат в мастерскую.
  • Появление течи при отслаивании мастики устраняется паяльником, оснащенным лопаткой. Порядок действий прост: лопаткой собирается мастика, плавится паяльником, заливается на место.
  • Трещину легко убрать следующим образом:
  • расширить ножом стороны;
  • обезжирить ацетоном;
  • использовать эпоксидный клей с отвердителем.

При незначительных трещинах на пластмассовом корпусе проблема решается очень просто – их закрывают обрезком полиэтилена, который паяют паяльником.

Какой дефект можно отнести к гарантийному случаю?

Если протекает аккумулятор, что делать, и можно ли отнести его протечку к гарантийному случаю? Да, но только в том случае, если протечка происходит по причине производственного брака, к примеру, через соединения корпуса АКБ. Но в этом случае никаких механических повреждений батареи быть не должно.

Заключение

Если решить проблему протекания не удалось, необходимо заменить автомобильную батарею новой, при этом сдав отработанный АКБ на утилизацию. Компания «ПАК» ведет прием любых свинцовых аккумуляторов прием любых свинцовых аккумуляторов по высоким ценам. Наш выездной пункт может приехать в любой район города, чтобы забрать отработанные агрегаты на переработку и утилизацию.

Видео: устраняем течь из пробок АКБ

Просто добавь воды: как оживить мёртвый аккумулятор

В свои права вступила зима, а значит, пора рассказать что-нибудь интересненькое и полезное про аккумуляторы – главные источники проблем автомобилиста в холодный сезон. Давайте проверим уровень электролита аккумуляторной батареи и при необходимости доведем его до нормы. Спойлер: если вы уверены, что ваш аккумулятор «необслуживаемый», то скорее всего, это не так. Оживить его всё равно можно.

Обслуживаемый или нет?

Э лектролит свинцовых батарей состоит из двух компонентов – серной кислоты и воды. В понижении уровня электролита виновата именно вода, которая со временем испаряется. В итоге часть пластин оказывается не погруженной в электролит, и аккумулятор теряет емкость. Если летом этот эффект можно не заметить безболезненно, зимой он наверняка подложит вам морозную утреннюю свинью…

У автовладельцев принято делить аккумуляторы на «обслуживаемые» и «необслуживаемые» по типу пробок на банках. Если пробки в наличии, и их можно открутить монеткой – значит, «обслуживаемый»: в нем нужно контролировать уровень электролита и доливать воду при необходимости. Если пробок нет – наоборот.

На деле «необслуживаемость» заключается в первую очередь в том, что аккумулятор изготовлен с добавками кальция в свинец электродов вместо старой доброй сурьмы, которая применялась десятки лет, – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования.

«Кальциевые» батареи обладают очень низкой интенсивностью электролиза воды, которая почти не испаряется из электролита в нормальных условиях эксплуатации. И поэтому в них часто отсутствуют пробки для контроля уровня электролита. Впрочем, надо понимать, что с появлением «кальциевых» батарей проблема выкипания электролита полностью не исчезла. Склонные к падению уровня электролита «сурьмяные» батареи до сих пор выпускаются и продаются, да и «кальциевая» запросто может потребовать контроля и доливки, если машина интенсивно ездит летом в городском цикле или, скажем, неисправен регулятор напряжения в генераторе.

Читайте также  Какое зарядное устройство для аккумулятора автомобиля лучше?

Кальций может применяться только на отрицательных электродах батареи или на всех электродах. Аккумуляторы, у которых кальцием легированы все электроды, называют «кальций-кальциевыми» (Ca/Ca). Правда, плата за необслуживаемость уровня электролита – повышенная чувствительность к глубокому разряду. «Кальциевая» батарея, единожды посаженная «в ноль», как правило, не жилец…

Про воду

Часто даже в по-настоящему необслуживаемых батареях пробки всё-таки имеются, но они не отдельные, а закрепленные на общей пластмассовой пластине, которая сверху прикрыта фирменной наклейкой. На таких пробках нет явных признаков того, что их можно открыть. Но сделать это можно, и зачастую нужно. Поскольку уровень электролита может понизиться почти в любом типе аккумулятора.

Выровнять пониженный уровень электролита в аккумуляторе – несложно и недорого. Достаточно приобрести в автомагазине бутылку дистиллированной воды и долить ее посредством шприца или груши в каждую банку батареи, число которых у машины с 12-вольтовой бортсетью равно шести. Заглянув с фонариком в банки, можно увидеть пластмассовый язычок-«клювик», который является меткой уровня. Если его нет – вода доливается до полного покрытия пластин. После этого аккумулятор крайне желательно не грузить стартером, а подзарядить.

Процедура эта проста и доступна любому автовладельцу. Единственное «узкое место» в этой истории — покупка дистиллированной воды. Обычно фасованная в бутылки по 1,5 литра «дистиллировка» выпускается конторами типа «Рога и копыта», и найти в продаже воду производства известного бренда автомобильной химии не так-то просто. А ввиду невысокой розничной и еще более низкой закупочной цены дистиллированной воды у производителей имеется нешуточный соблазн максимально сократить издержки и начать разливать под видом дистиллировки для АКБ воду из под крана… Тем более, что обманутый покупатель вряд ли станет предъявлять претензии: аккумулятор от обычной воды, безусловно, умрет, но произойдет это не мгновенно.

Вот типичный отзыв о некачественной дистиллированной воде от одного из форумчан «Уазбуки»:

«У меня как-то в багажнике завалялась нераспечатанная бутылка такой воды. Провалялась, наверное, месяца четыре. И как-то вознамерился я ее долить в систему охлаждения. Вскрыл бутылку, а оттуда такой тухлятиной несет — хоть убегай. Из какого болота набрали её. »

TDS-метр

Проверить качество приобретенной дистиллированной воды можно разными методами. Самый правильный способ проверки из доступных в бытовых условиях – применение специализированного прибора, который называется TDS-метр. В китайских интернет-магазинах их полно, стоят они не слишком дорого, а точность вполне достаточна для наших нужд. Выглядит TDS-метр как карандаш с дисплеем и измеряет уровень общей минерализации (солесодержания) воды в единицах «ppm» — количестве частиц растворенных солей на миллион частиц водного раствора.

Измеряем воду из-под крана — 215 ppm. Измеряем дистиллированную воду из автомагазина – бутылка одного производителя показывает 8 ppm, второго – 7 ppm, а третьего, та, на которой написано «двойная очистка», — 0 ppm!

Последнему производителю, безусловно, респект! Продукт действительно высококачественный. Но и в случае, если ppm дистиллировки не равен нулю, волноваться не стоит. Небольшое число — в пределах допустимого. В конце концов, почти в любом советском учебнике по автомобильным эксплуатационным материалам в крайнем случае допускалось применение для электролита талой снеговой воды (не из городских сугробов, разумеется), ppm которой обычно составляет 10-20.

Форум tobolsk.net

Почему вытек электролит из нового аккумулятора?

Модераторы: Aneta, ru

Почему вытек электролит из нового аккумулятора?

Сообщение ru » 18 окт 2013 10:38

Re: Почему вытек электролит из нового аккумулятора?

Сообщение Шпик » 18 окт 2013 11:41

Re: Почему вытек электролит из нового аккумулятора?

Сообщение AKS47 » 18 окт 2013 12:00

Re: Почему вытек электролит из нового аккумулятора?

Сообщение ru » 18 окт 2013 12:07

Re: Почему вытек электролит из нового аккумулятора?

Сообщение Шпик » 18 окт 2013 12:51

Re: Почему вытек электролит из нового аккумулятора?

Сообщение navigator » 09 фев 2017 11:23

navigator » 08 фев 2017, 10:09

navigator писал(а):
Ещё (раз уж тема зашла) машина эта у меня уже почти две недели стоит. Дело в том, что после прогрева двигателя под капотом появляется какой-то кисло-химический запах (но не антифриз это точно) и он неизбежно проникает в салон, а я его не могу переносить (начинает голова сильно болеть). Сколько не нюхал — понять не могу чем пахнет и откуда, заканчивается всегда одним: головной болью и тошнотворным состоянием. После примерно часа на открытом воздухе всё проходит (в смысле у меня). Хрень какая-то

Может это аккумулятор кислотой парит? Даже по симптомам походит:

НЕЛЬЗЯ заряжать автомобильные аккумуляторы в закрытом помещении, где находятся люди, например, в квартире. Испарение паров ядовитых соединений может стать причиной легкого отравления, вызывающего типичные симптомы химического отравления: головную боль, тошноту, резь в глазах, усталость, нервное расстройство и раздражительность.

упсс, что-то я не подумал. Но внешне кипения АКБ не видно (стоит Тюменский 62й), но ему уже около четырёх лет и нареканий пока нет — ДВС заводится без проблем даже в такой как сейчас мороз.
Единственное: не так давно у меня разлетались подшипники в генераторе и мне кроме подшипников пришлось менять ещё и якорь (потому что после сборки генератор выдавал меньший ток чем положено, даже на смотря на замену реле-регулятора). После замены якоря теперь гена работает как новый и выдаёт положенные 14,8вольт.
Может ли из-за этого начать парить электролит и как проверить если внешних признаков нет .

Re: Почему вытек электролит из нового аккумулятора?

Сообщение Михоил » 10 фев 2017 09:41

Re: Почему вытек электролит из нового аккумулятора?

Сообщение navigator » 10 фев 2017 10:16

Re: Почему вытек электролит из нового аккумулятора?

Сообщение Михоил » 10 фев 2017 13:45

Re: Почему вытек электролит из нового аккумулятора?

Сообщение ru » 10 фев 2017 14:19

Re: Почему вытек электролит из нового аккумулятора?

Сообщение navigator » 13 фев 2017 06:46

navigator » 08 фев 2017, 10:09

navigator писал(а):
Ещё (раз уж тема зашла) машина эта у меня уже почти две недели стоит. Дело в том, что после прогрева двигателя под капотом появляется какой-то кисло-химический запах (но не антифриз это точно) и он неизбежно проникает в салон, а я его не могу переносить (начинает голова сильно болеть). Сколько не нюхал — понять не могу чем пахнет и откуда, заканчивается всегда одним: головной болью и тошнотворным состоянием. После примерно часа на открытом воздухе всё проходит (в смысле у меня). Хрень какая-то

Может это аккумулятор кислотой парит? Даже по симптомам походит:

НЕЛЬЗЯ заряжать автомобильные аккумуляторы в закрытом помещении, где находятся люди, например, в квартире. Испарение паров ядовитых соединений может стать причиной легкого отравления, вызывающего типичные симптомы химического отравления: головную боль, тошноту, резь в глазах, усталость, нервное расстройство и раздражительность.

упсс, что-то я не подумал. Но внешне кипения АКБ не видно (стоит Тюменский 62й), но ему уже около четырёх лет и нареканий пока нет — ДВС заводится без проблем даже в такой как сейчас мороз.
Единственное: не так давно у меня разлетались подшипники в генераторе и мне кроме подшипников пришлось менять ещё и якорь (потому что после сборки генератор выдавал меньший ток чем положено, даже на смотря на замену реле-регулятора). После замены якоря теперь гена работает как новый и выдаёт положенные 14,8вольт.
Может ли из-за этого начать парить электролит и как проверить если внешних признаков нет .

Спасибо Ru, ведь в итоге выяснилось, что АКБ на первых же минутах заряда парит из-за прогрессирующей сульфатации (при том, что генератор показывает заряд 14,4-14,6, т.е. заряд в норме). АКБ отходил примерно 3,5 года или около 85-ти тыс.км.
Купил всё-таки АКБ Varta. Кстати (совершенно случайно выяснил), около Симпатии на въезде на автостоянку можно сдавать старые АКБ и весьма выгодно — 40р. за 1кг. Я сдал свой старый АКБ почти за 700руб., причём никакого навязывания доп.услуг и расчёт сразу же наличными. В итоге Варта мне обошлась в 3800руб, что чуть дороже Тюменского. А Тюменские АКБ больше брать не буду — отрава это парящая.

Из аккумулятора вытекает электролит что делать?

Сообщения: 2365 Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с детства =) Авто: Много авто ))) :
Награды: 1

Рейтинг: 3 871
Читайте также  Не затягивается клемма аккумулятора что делать?
Репутация: +11

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 8 раз

Сообщение kotorap » 18 июн 2010, 18:33

enzow , Если коррозия уже пошла то ее все равно надо убирать а потом уже антикором покрыть.

Та я смотрю тут одни юмористы отписываются!

Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.

Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.

Сообщения: 2201 Зарегистрирован: 07 фев 2010, 00:00 :
Награды: 4

Рейтинг: 13 951
Репутация: +73

Благодарил (а): 196 раз Поблагодарили: 89 раз

Сообщение ПыХта4еК » 18 июн 2010, 18:55

Сообщения: 2365 Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с детства =) Авто: Много авто ))) :
Награды: 1

Рейтинг: 3 871
Репутация: +11

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 8 раз

Сообщение kotorap » 18 июн 2010, 19:07

Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.

Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.

Сообщения: 2201 Зарегистрирован: 07 фев 2010, 00:00 :
Награды: 4

Рейтинг: 13 951
Репутация: +73

Благодарил (а): 196 раз Поблагодарили: 89 раз

Сообщение ПыХта4еК » 18 июн 2010, 19:14

Сообщения: 761 Зарегистрирован: 18 июн 2009, 00:00 Откуда: Московский тр-к Авто: Mazda6 :
Награды: 1

Рейтинг: 761
Репутация: 0

Сообщение enzow » 18 июн 2010, 21:42

Сообщения: 2201 Зарегистрирован: 07 фев 2010, 00:00 :
Награды: 4

Рейтинг: 13 951
Репутация: +73

Благодарил (а): 196 раз Поблагодарили: 89 раз

Сообщение ПыХта4еК » 18 июн 2010, 21:55

Сообщения: 3317 Зарегистрирован: 04 ноя 2007, 00:00 Откуда: Санкт-Петербург, Кронштадт. Стаж: Мне хватает.. Авто: Гламурное end М2 :
Награды: 1

Рейтинг: 8 117
Репутация: +35

Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 25 раз

Сообщение ЗлойКладовщик » 18 июн 2010, 22:05

Сообщения: 2201 Зарегистрирован: 07 фев 2010, 00:00 :
Награды: 4

Рейтинг: 13 951
Репутация: +73

Благодарил (а): 196 раз Поблагодарили: 89 раз

Сообщение ПыХта4еК » 18 июн 2010, 22:21

Сообщения: 199 Зарегистрирован: 17 фев 2010, 00:00 Откуда: с планеты земля Стаж: с пеленок :
Награды: 1

Рейтинг: 352
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Vitaliy0279 » 18 июн 2010, 23:57

Сообщения: 2365 Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с детства =) Авто: Много авто ))) :
Награды: 1

Рейтинг: 3 871
Репутация: +11

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 8 раз

Сообщение kotorap » 19 июн 2010, 00:27

Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.

Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.

Сообщения: 2201 Зарегистрирован: 07 фев 2010, 00:00 :
Награды: 4

Рейтинг: 13 951
Репутация: +73

Благодарил (а): 196 раз Поблагодарили: 89 раз

Сообщение ПыХта4еК » 19 июн 2010, 00:29

Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:

и так три раза, а потом припев

Добавлено спустя 4 дня 1 час 6 минут 49 секунд:

Видел сегодня этого деятеля с громким ником duhast . Видел так же аккумулятор и его лонжерон.



В общем картина налицо! Все печально, тускло и мрачно. Машину надо спасать. Она в плачевном состоянии. Андрей, не ломай ее пожалуйста! Это же тойота! Ты управляешь мечтой! Купи себе велосипед! С тремя колесами. А то добьешь тойоту даже в процессе замены дворников!
З.Ы: предлагаю данную тему перенести в Приколы.

В аккумуляторе выкипел электролит

Перезаряд. Скорее всего, это связано с неисправностью регулирующего реле у генератора, вследствие чего на аккумулятор подавался слишком большой ток. Чаще всего, аккумулятор выкипает до дна летом. Помимо всего прочего это связано еще и с температурной средой, в которой находится аккумулятор в это время года.

Проблема ремонта заключается в том, что выкипает не электролит, а вода, которая входит в его состав. А как мы все хорошо знаем, электролит в аккумулятор доливать нельзя. Однако в данном случае долить в аккумулятор воды и расслабиться не получится. Еще одна проблема, в связи с которой нельзя доливать электролит, это сам принцип действия аккумулятора.

Во время разряда активная масса пластин аккумулятора вбирает в себя кислоту из электролита, понижая тем самым его плотность, во время заряда происходит обратный процесс. Все это похоже на дыхание. Если долить электролит, который уже обладает плотностью, то выдыхать пластинам будет некуда.

Так уж получается, что при обозначенной проблеме, у нас аккумулятор полностью заряжен и кислоты в пластинах нет, нет ее и в электролите, которого в свою очередь тоже нет. Замкнутый круг.

На первый взгляд может показаться, что при данных условиях можно налить в аккумулятор электролит. Это не далеко от истины. Примерно так делают на заводе, но разница в том, что на заводе пластины высушивают специальным методом, а мы вследствие целостной конструкции не можем этого сделать.

Решение есть. Оно проверено, но скажу сразу. Есть риск потерять аккумулятор и времени этот процесс занимает от трех до пяти дней. Зависит от конкретного случая и степени выкипания, точнее того, как быстро вы заметили, что аккумулятор «высох».

Поскольку аккумулятор заряжен, то начнем мы с того, что полностью его разрядим. Для этого сначала надо налить во все банки аккумулятора дистиллированной воды. После того, как вода налита, подсоедините к аккумулятору какой либо потребитель, желательно не сильно мощный. Я обычно использовал 100 ватную лампочку.

Когда аккумулятор разрядится и лампа погаснет, можно поставить его на первый цикл зарядки. Да! С водой , которую налили ранее. Ставим мы его на малый ток, т.е. если рекомендуемый ток заряда 10% от емкости, мы ставим на 5%. Я обычно ставлю на 2 ампера. Автоматическое зарядное устройство может не подойти для этих процедур, т.к. оно будет отключаться, а нам это совершенно не надо.

В процессе зарядки аккумулятора с периодом в несколько часов проверяйте плотность – она будет расти и, в конце концов, остановится в пределах 1.15 – 1.20 тут главное дождаться пока рост не прекратиться, если кипение будет слишком бурным убавьте ток. Плотность может быть и меньше, что в общем-то хорошо. Кроме этого обращайте внимание на чистоту раствора, если он начнет сильно темнеть, то дальше можете не мучится.

Единственный раз я возился с выпадающим аккумулятором, тоже высушенным… недели не соврать полторы, но то был друг, и денег на новый аккумулятор у него не было. В последствии эта батарейка отработала 2 года и была продана вместе с машиной. К тому времени ее возраст составлял семь лет, т.е. инфаркт произошел в пять.

Продолжим. Итак, плотность достигла своего возможного максимума. Теперь необходимо отобрать весь электролит из аккумулятора и снова залить его дистиллированной водой. После чего подключить к нему потребитель для второго полного разряда.

Вот к этому времени пройдет уже два дня, это при условии, что заряжаться и разряжаться аккумулятор будет практически круглосуточно.

Когда разряд достигнут – ставьте на зарядку и опять на малый ток. Следите за кипением, сейчас главное не перегнуть палку. Были случаи, что я и до 0.5 ампера доходил. Пузырьки должны быть слабенькие, как в бокале шампанского.

В самом идеальном случае плотность останется нулевой, по ареометру. С точки зрения контроля по времени. После закипания часа четыре будет достаточно, чтобы понять. Если плотность не начнет расти, то уже и не будет. Процесс, так или иначе, займет часов восемь.

Если плотность не растет, аккумулятор заряжен. Отключаем его от зарядного устройства.

Ареометром забираем из всех банок электролит, как можно лучше, после этого аккуратно и нежно переворачиваем аккумулятор вверх ногами и оставляем стекать. Около двадцати минут.

Да! Прием запрещенный. А что делать? По правилам нам следовало вообще новый аккумулятор купить, ибо выкипание электролита не допустимо! Можно пальцы скрестить.

После этой болезненной процедуры, нежно ставим АКБ как положено и заливаем новый электролит ( именно электролит, тот самый который нельзя ). После этого разряжаем аккумулятор снова.

Дальше все просто. Когда разряд достигнут, ставим на маленький ток заряжаться, начните с одного ампера. К моменту закипания смотрим электролит, если он наполнен рабочей массой и черного цвета, то три дня наших усилий псу под хвост. Если чего-то плавает, но в целом не плохо, то бог с ним. Заряжаем. Постепенно ток можно поднять до 5% от емкости.

В идеальном случае плотность во всех банках будет ровной 1.25 или 1.27 не так уж важно. Просто надо будет дозарядить до номинала. Но может быть и другая ситуация, когда плотность будет не ровной. В этом случае, необходимо будет совершить несколько циклов заряд – разряд, но разряжать уже не полностью, а до 10.5 вольт.

Все должно получиться, даже не смотря на сложность случая. Как ни странно, но рассмотренный нами вариант сложнее случая, с замерзанием аккумулятора.